Здесь может быть ваша статья...
- Информация о материале
- Автор: ZKM
- Просмотров: 440
Галина МЕДВЕДЕВА,
руководитель Заводоуковского
родословного общества «Истоки».
МОСТ МЕЖДУ ПОКОЛЕНИЯМИ
Без прошлого нет настоящего и будущего: школьники городского округа составляют родословные своих семей
В этом учебном году по инициативе Заводоуковского родословного общества «Истоки» департамент по социальным вопросам администрации муниципалитета организовал окружной конкурс родоведов среди школьников вторых – шестых классов. Юные жители городского округа рассказали об истории нашей страны через призму судеб конкретных семей.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
- Просмотров: 429
Ермачкова Е. П.,
к.и.н, преподаватель ГАПОУ ТО
«Агротехнологический колледж»
г. Заводоуковск
1 сентября 1989 года Колесниковское ПТУ-29 поменяло место расположения. Из села Колесниково училище перебазировали в Заводоуковск, в освобождаемое здание индустриально педагогического техникума.
В тяжелые годы Перестройки все больше выпускников школ стремилось получить востребованные как в городе, так и на селе профессии. Купить что-то вкусное, красивое, модное и просто, повседневное, в магазинах было достаточно сложно. Поэтому по всей стране стали открываться мини-пекарни, кондитерские цеха, мини-кафе и бары, швейные ателье, при этом портные и кондитеры принимали заказы прямо на дому. В профессиональные училища потянулись желающие в достаточно короткие сроки овладеть востребованной профессией повара, кондитера, портного.
1 октября 1989 года на обучение в Заводоуковское ПТУ-29 зачислили 25 будущих швей-мотористок и 31 повара-кондитера. Учащиеся обеспечивались питанием, получали стипендию. По распоряжению директора Надежды Павловны Потенихиной с ноября 1989 года за хорошую учебу и примерное поведение стали выплачивать повышенную на 25 % стипендию.
Осенью 1991 года уже действовало три группы будущих швей-мотористок. Практические занятия проводились в швейном цехе, оснащенном электрическими машинками, утюгами и закроечным столом. Производственное обучение третьего курса перенесли на территорию местной швейной фабрики, которая к этому времени достаточно сильно снизила объемы выпускаемой продукции. Девушки учились на практике применять полученные на уроках знания, выпускать детскую и женскую одежду без брака. А дома старались сшить простенькие ночнушки, модных расцветок и фасонов юбки и сарафаны.
Государство не возражало, если отдельные граждане и некоммерческие организации пытались законно заработать себе на жизнь. Поэтому, когда увеличился выпуск товаров народного потребления на базе швейной мастерской, учащимся стали выплачивать 50 % заработанных денег. Так, в августе 1997 г. в Заводоуковске реализовывалась продукция будущих портных по следующим ценам:
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Воеводина
- Просмотров: 484
Появлению земледелия предшествовало собирательство. А с 11 - 10 тысячелетия до нашей эры люди начали выращивать злаки, овощи и фрукты самостоятельно.
Произошло это на территории так называемого Плодородного полумесяца (регион на Ближнем Востоке, включающий Месопотамию и Левант). Здесь в изобилии росли дикие пшеница, ячмень, горох и чечевица. Древние собиратели заметили, что если высыпать на землю остатки запасов зерна, то вскоре на этом месте появляются новые растения. Затем они додумались специально расчищать участки под посев, стали вырубать деревья, выкорчёвывать корни. Именно переход к земледелию позволил людям отказаться от кочевания и жить оседло. В восьмом тысячелетии до нашей эры фермеры определили, какие зёрна дают больше урожая, и начали отбирать лучшие для посева. Так возникла селекция, в результате которой культурные сельскохозяйственные растения значительно преобразились в сравнении с дикорастущими предками. Конечно, в разных частях света люди одомашнивали разные культуры. Кукурузу, картофель и хлопок — в Северной и Южной Америках, рис, просо — в Китае, рожь — в Европе и так далее.
Первые земледельцы пользовались мотыгами для обработки почвы, затем у них появился инструмент вроде сохи, а в третьем тысячелетии — полноценный деревянный плуг. Для уборки урожая применялись серпы и цепы. Большой шаг вперёд в развитии земледелия сделали древние шумеры, которые некогда проживали в низовьях рек Тигра и Евфрата (юг современного Ирака). Они создали системы искуственного орошения. Плотины помогали задерживать воду на полях после спада рек, а дренажные каналы — избавиться от лишней влаги. Посевы удобряли плодородным илом. Также шумеры выпустили первый в мире «Календарь земледельца» - сборник рекомендаций по вспашке земли, посеву и поливу сельхозкультур.
"Заводоуковские вести" №47 от 10.06.2023
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Воеводина
- Просмотров: 445
Во всём мире 20 мая отмечают День пчёл. Пчеловодство – одно из древнейших занятий человека. Учёные обнаружили следы воска на керамике, которая датируется седьмым тысячелетием до нашей эры.
Первоначально люди добывали мёд и другие продукты жизнедеятельности пчёл так называемым «диким» способом, разыскивая в дуплах деревьев пчелиные гнёзда. Постепенно такой промысел развился в бортничество (от слова «борть», то есть дупло). Бортники выдалбливали в толстых стволах на высоте от четырёх до 15 метров искусственные дупла, куда мог заселиться пчелиный рой. Свои бортные деревья владельцы защищали от зверей и птиц, а также помечали специальными знаками – знамёнами. За посягательство на чужое дерево полагался штраф. На Руси бортничество было важной отраслью хозяйства, а мёд и воск - главными экспортными товарами наряду с мехами.
Тем временем развитие земледелия повсеместно приводило к сокращению площади лесов. Поэтому пчеловоды начали держать пчёл на пасеках в ульях. Первые ульи – колодки или дуплянки - представляли, в сущности, те же дупла, только переносные. Неразборная конструкция вынуждала пчеловодов закуривать, то есть умерщвлять пчёл перед тем, как забрать мёд. Только изобретение рамочного улья в 1814 году избавило ни в чём не повинных насекомых от неизбежной гибели. Автором этого изобретения стал Пётр Прокопович, уроженец Черниговской губернии Российской империи (ныне – Черниговская область, Украина). В 1828 году новатор открыл первую в стране «Школу пчеловождения».
В 1851 году американец Лоренц Лангстрот предложил конструкцию улья, близкую к современной. В нём рамки плечиками опирались на стенки и вынимались через верх. Располагались они через 9,5 миллиметра друг от друга. Это расстояние, или «пчелиное пространство», не позволяет пчёлам строить восковые соты в проходах.
"Заводоуковские вести" № 41 от 20.05.2023