О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

 

Сценическое искусство зародилось в Древней Греции, на празднествах в честь бога виноградарства и виноделия Диониса.
На этих торжествах обязательно присутствовал хор, участники которого изображали сатиров — лесных козлоногих существ, спутников Диониса. Хористы в козлиных шкурах и масках распевали дифирамбы — гимны в возвышенном стиле. От этого хора произошло название одного из первых драматургических жанров — трагедии. В переводе это слово как раз и означает «песнь козлов».

В 534 году до нашей эры поэт Феспид добавил к хору актёра-декламатора, который заполнял паузы в действии, вёл диалог с хором и с помощью масок изображал разных персонажей мифов. Это событие считается рождением мирового театра. Затем драматург Эсхил включил в представление второго актёра, а его «коллега» Софокл — третьего.
В античном театре ставили пьесы всего двух жанров — трагедии и комедии. Актёрами могли быть только мужчины. Каждый исполнял сразу по несколько ролей в постановке. Поэтому по ходу действия артистам не раз приходилось менять костюм и маску. Конечно, играть лицом было невозможно, и эмоции персонажей передавались голосом и движениями. Актёры, изображавшие богов, надевали котурны — специальные сандалии на высокой подошве. Так они в прямом смысле возвышались над другими героями представления. Такая обувь использовалась лишь в трагедиях.
Выступали артисты на плоской круглой арене — орхестре. К ней полукругом примыкали места для зрителей, или театрон. В первом ряду на мраморных креслах со спинками и под балдахином могли сидеть только представители знати, жрецы, послы других государств и особо отличившиеся жители. Напротив за орхестрой находилась скена. Первоначально это была палатка, где переодевались актёры. Со временем она превратилась в полноценное здание, к переднему фасаду которого крепились декорации.

"Заводоуковские вести" № 24 от 23.03.2024.

 

   

Календарь событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»