О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная краеведческая конференция «Наше наследие», проходившая в городе Заводоуковске 21–22 октября 2025 года, была посвящена 60-летию образования Заводоуковского района и 65-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города, а также 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доклады на конференцию «Наше наследие» предоставили учёные, сотрудники музеев, краеведы и исследователи из Перми, Омска, Тюмени, Салехарда, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, других районов области.

Участники конференции отметили, что краеведческая исследовательская работа является важнейшим фактором и компонентом в деле сохранения культурно-исторического наследия края, патриотического воспитания детей и молодёжи. Они  рекомендовали оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие». Очередную конференцию  посвятить:

- основанию старейших городов Сибири – Тюмени и Тобольска;

- юбилеям лётчиков-космонавтов СССР Л. С. Дёмина и В. М. Комарова.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

Не будет ошибочным утверждение, что танковые войска сыграли во Второй Мировой войне если не решающую, то, во всяком случае, очень большую роль.

Т-26

Еще в 30-е годы руководство СССР приняло на вооружение основной легкий танк Т-26, скопированный с Виккерс 6-тонный. С начала танк был 2-х башенным, но в последствии решено было его оставить с одной башней. Для этих целей в начале 1933 года конструкторским бюро завода №174 была разработана спаренная установка 45-мм пушки и пулемёта. В марте 1933 года она успешно прошла заводские испытания. Тогда же было принято решение о принятии на вооружение однобашенного Т-26 с 45-мм пушкой. Броневая защита Т-26 была рассчитана максимум на противодействие винтовочных пуль и осколков снарядов. В то же время, броня Т-26 легко пробивалась бронебойными винтовочными пулями с дистанции 50-100 м. Сегодня известно, что значительная часть потерь танковых войск РККА летом 1941 года носила небоевой характер. Обслуживающий инженерный персонал из-за внезапности начала войны не был призван в части материального обеспечения танковых частей. Танк вполне мог противостоять немецким легким танкам Т-1 и Т-2.

Недавно мы отпраздновали 75-летие Великой Победы, вспоминали павших, поздравляли воинов-победителей и тружеников тыла.

За эти 75 лет по-разному отмечала наша страна этот праздник. Было время, когда 9 мая считалось рабочим днём, и тогда ещё молодых ветеранов поздравляли на рабочих местах. Позже были громкие праздничные парады, торжественные приёмы, концерты звёзд советской эстрады.

Но наверняка самым радостным, самым запоминающимся, самым долгожданным праздником Победы был тот уже далёкий день - 9 мая 1945 года. Вот, что вспоминали об этом великом дне наши земляки – ветераны Великой Отечественной.

Безмен – это группа ручных весов с неравным рычагом и противовесом, позволяющая производить взвешивание без использования гирь. Исторически так сложилось, что к группе безменов причисляют и пружинные весы, которые, на самом деле, являются динамометрами. Отличительной чертой весов-безменов является их низкая точность, чувствительность и надежность. Именно поэтому безмены практически не применяются в торговле и других отраслях, где важна точность измерений, однако данное утверждение не относится к современным электронным безменам.

Уважаемые заводоуковцы и все, кто у нас в гостях! Мы продолжаем наши прогулки по улицам города-юбиляра.

Ещё одна улица, которая есть только у нас – улица Хахина. 7 декабря 1920 года на станции Заводоуковской была создана первая партийная ячейка. Её председателем был Николай Тимофеевич Хахин. Он родился в 1879 г. в д. Юдихе Ковровского уезда Владимирской губернии в крестьянской семье. Закончил трёхклассную приходскую школу. Служил в армии с января 1900 г. до конца августа 1904 г. Демобилизовавшись, по дороге на родину он остановился в Омске и начал работать в управлении по изысканию водных источников для переселенцев из Центральной России, позднее нанимался на службу к частным предпринимателям. Когда была построена железная дорога Тюмень — Омск, Н.Т. Хахин переехал в Тюмень и устроился в железнодорожное депо этой станции. Потом его направили на работу машинистом водокачки к железнодорожному мосту через реку Ук. Здесь он проработал до сентября 1919 г., после чего вместе с семьёй снова вернулся в Тюмень.

   

Календарь событий

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»