О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

Год  памяти и славы

18 июня 1945 года в хирургическом полевом подвижном госпитале № 5183 в городе Хайлигенбайль в Восточной Пруссии умер Герой Советского Союза Николай Митрофанович Щукин.

Один из четырёх заводоуковских Героев родился 12 декабря 1922 года в селе Боровинка в крестьянской семье. В 1942 году Новозаимским РВК он был призван в ряды Красной Армии. Окончил Черниговское военно-инженерное училище. На фронте с 15 февраля 1943 года.

Дорогие друзья, Заводоуковский краеведческий музей предлагает вам посмотреть видео - урок «Доктор Бобров», который познакомит вас с полезными и вредными для зубов продуктами.

Ссылка: https://youtu.be/liCvkv7C-Xs

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы

    

В учебнике арифметики для младших школьников начала 20 века была вот такая старинная русская задача: «Летела стая уток.  Одна впереди,  две позади. Одна позади и две впереди. Одна между двумя и три в ряд». Сколько летело уток? Три, конечно. Не трудно сосчитать. Это в задачке всё так просто. А в природе утки не простые птицы. Утки кряквы или кряковые утки - самые многочисленные и крупные среди своей утиной породы. Назвали так птицу, конечно, за её голос – совершенно отчётливое «кря», троекратно звучащее при взлёте. Близкие родственники уток среди водоплавающих птиц и важные лапчатые гуси, и гордые красавцы - белые лебеди. Но уток ни с кем не спутать. Главный признак  - это клюв. Он широкий, приплюснутый сверху и снизу. На вершине – нарост, называемый «ноготком». Внутри клюв имеет множество роговых отростков, которые работают как сито. Утки должны очень тщательно за собой ухаживать. Искупавшись и выбравшись на берег, утки всегда хорошо отряхиваются всем телом и головой, чтобы перья стали упругими.

Советский истребитель Ла-5ФН является легендарным самолётом оказался успешным на фронтах великой отечественной за что что его прозвали грозой люфтваффе. Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5. В результате боёв 1941 года стало очевидно, что основной советский истребитель того времени - ЛаГГ-3 - по многим параметрам уступает истребителям противника. Разработка нового истребителя началась в конце 1941 года. Весной 1942 года опытный экземпляр нового истребителя был построен и прошёл лётный испытания. Уже в июле 1942 года было запущено серийное производство нового истребителя, получившего название Ла-5.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»