О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Бусы – древнейшее украшение человечества. В глубокой древности, в разные времена и разных культурах, бусы делали из самоцветов, стекла, керамики, ракушек, кости и металла. Возраст самых древних бус – 100 тысяч лет. Эти ракушечные бусины были найдены при раскопках в пещере Схул на горе Кармель в Израиле.

Первые километры твёрдого дорожного покрытия, сделанного коллективом ДСУ-3, пролегли в 1973 году. А само предприятие появилось в Заводоуковском районе в марте 1969 года. Организация в Заводоуковске дорожно-строительного управления должна была снять с повестки дня многие наболевшие вопросы в развитии транспортной сети края. Промышленная база ДСУ-3 расположилась на западной окраине города. В распоряжении заводоуковских дорожников были асфальтоукладчики, дорожные катки, автогрейдеры и другая строительная техника. С момента создания предприятия до начала 2000-х было построено 107 километров и реконструировано 39 километров федеральной автотрассы. Перед ДСУ-3 была поставлена задача по строительству областных дорог и благоустройству населённых пунктов. Это трассы Заводоуковск – Упорово (41 км), Горюново – Ермуртла (24 км), Ялуторовск – Исетское (20 км), Боровинка – Лебедёвка (22 км), Новая Заимка – Колесниково (24 км) и многие другие. Всего построено 517 километров дорог.

22 июня 1941 года вторгавшиеся войска Нацистской Германии имели в моторизованных частях вермахта легкий танк с противотанковым вооружением Panzerkampfwagen LT vz.35. Данная машина была разработана в1935-1936 годах компанией Skoda. Серийно производилась до 1938 года, эксплуатировалась до 1942 года. Всего выпущено 434 танков. Основными задачами LT vz.35 являлись разведка, поддержка пехоты и кавалерии. После оккупации Чехии и Моравии, 15 марта 1939 года, немцам досталось 218 танков LT vz.35. Агрегат им понравился, учитывая, что основным у вермахта в то время был Pz.II (более мощные Pz.III и Pz.IV выпускались промышленностью в небольших количествах), считавшийся промежуточной моделью.

Каждый человек в состоянии помочь себе и близким, приняв здоровый образ жизни и безопасность, как правило жизни.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»