О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Свою трудовую биографию Заводоуковское автопредприятие начало писать в победном 1945 году. Тогда несколько иностранных автомобилей «Шевроле», «Форд – 6» и «Студебеккеров» стали основой нового производственного подразделения. Много неудобств на первых порах пришлось испытать водителям. Материальная база была слабой, не хватало запчастей, ремонт приходилось вести на открытом воздухе, в лесу, там, где в настоящее время находится пожарная часть. В 1946 году был отведён участок для размещения предприятия, это место, где оно находится и в настоящее время. Тогда здесь рос сосновый лес, который пришлось вырубить для производственной площадки. Была построена диспетчерская, помещение под электростанцию. На берегу болота вырыли землянку для кузницы. Рядом выкопали колодец для заправки водой систем охлаждения автомобилей и других нужд предприятия. В 1948 году были получены первые отечественные автомобили ЗИС – 150 с деревянными кабинами. Через год поступила вторая партия таких же автомобилей, но уже с металлическими кабинами. В начале 50-х годов автомобильный парк обновлялся за счёт автомашин марки ЗИС – 5, ЗИС – 150, ГАЗ – 51. Длительное время предприятие называлось Упоровской авторотой, основным его занятием являлась перевозка зерна из Упоровского района и окрестных деревень Ялуторовского района в Заводоуковское заготзерно.

С 1952 года автохозяйство стало смешанным, то есть грузопассажирским. В автопредприятие поступили автобусы марок ПАЗ – 651, ПАЗ – 652, ПАЗ – 672, которые осуществляли перевозку пассажиров Упоровского и Ялуторовского районов.

 С июня 1959 года впервые стали выходить на линию пассажирские автобусы марки ПАЗ – 651 по маршруту село Завод от столовой до пятого отделения ОПХ (остановка «Ферма»). Движение осуществлялось по улицам Шоссейной, Маяковского, Вокзальной, Первомайской, и вновь по улице Шоссейной до улицы Заводской, по улице Заводской с выездом на улицу Совхозную до фермы. Автобус был рассчитан на 23 человека, в одни двери – вход и выход. Нетрудно догадаться, что это сегодняшний маршрут №1 городского автобуса, который тогда был единственным.

26 апреля 1960 года посёлок Заводоуковский стал городом районного подчинения и вошёл в состав Ялуторовского района. Автобусное движение по городу стало регулярным.

8 марта 1961 года Упоровская авторота была переименована в Заводоуковское автохозяйство, которое вошло в состав Тюменского областного автотранспортного треста.   

#культуразаводоуковска #культуравмассы   

   

Календарь событий

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»