О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Дорогие друзья, Заводоуковский краеведческий музей предлагает вам посмотреть музейный урок «Школа 1960 - 1970-х», посвящённый страничкам истории из жизни школ города и становлению системы образования в нашем крае.

Ссылка: https://youtu.be/NwYrwwn84JU

#культуразаводоуковска #культуравмассы

Знаменитая Коко Шанель говорила: «Если тебе грустно, нанеси еще немного помады и иди в наступление».

Помадой называется средство для окраски губ, а название с латинского переводится как «яблоко».

Как считают ученые, помадой люди пользуются еще с незапамятных времен. Вполне возможно, что женщины красили губы еще в эпоху неолита — на некоторых древних наскальных рисунках были обнаружены следы краски на губах изображенных фигур. Древние женщины использовали для приготовления помады красящие вещества и стебли растений. Конечно, такой состав долго на губах не держался.

Если задуматься над смыслом вполне обыденных понятий и терминов, можно узнать очень много интересного и полезного.

Дитя — самое древнее и достоверное из всех слов, обозначавших ребенка. Своей формой среднего рода оно указывает на то, что в только что родившемся человеке прежде не различали пола и не обращали внимания на подробности возраста. Еще долго на Руси детинами называли и пятидесятилетних мужчин, живущих в доме отца, поскольку такой детина не начал жить самостоятельно.

Красота веера завораживает, будит воображение и фантазию. С помощью него передавали любовные послания, назначали и отменяли свидания... Интересно же!

Веера бывают складные и не раскладывающиеся. Небольшого размера и веса складные веера предназначены для использования самим хозяином. Не складные веера называются «опахало», это тяжелое изделие на длинной ручке, которым слуга обмахивал хозяина. Веера изготавливались тщательно, с красивой отделкой, часто на заказ. Богатство отделки говорило о достатке хозяина.

Родиной веера принято считать Китай. Первые опахала на длинной ручке – прародители веера – появились в Китае в XI веке до нашей эры. Через несколько столетий появились маленькие ручные опахала, круглые веера на ручке. Японцы движением веера приветствовали друг друга, выражали уважение и другие эмоции. Генералы отдавали команды с веером, на котором изображался восход солнца.

В Древнем Египте опахала были одними из символов власти фараона. На торжественных церемониях за правителем опахало несли самые знатные персоны, обычно члены царской семьи. Было даже специальное почетное звание «носитель веера с левой стороны». Гигантские веера в Индии приводили в движение специальные слуги. Большие веера – флабеллумы – в  Риме за хозяйками носили молодые и красивые рабы, обмахивая их в жаркие дни. Маленькими веерами – табеллами – пользовались римские мужчины.

Опахала, как правило, были из роскошных павлиньих перьев, крепились на резных ручках из дерева или кости. В Византии веер  использовали, чтобы отгонять мух во время богослужения. А из Византии веер попал к королевским дворам Европы. Когда в Мексику прибыли первые европейские завоеватели, туземцы  преподнесли им подарки, среди которых было два роскошных веера: на одном было изображение луны, а на втором веере - солнца.

Широкое распространение веера пришлось на эпоху Возрождения. Постепенно форма его меняется – от круга к четверти круга и флажку на резной рукоятке. В XVI веке в Европе появляется полукруглый складной веер.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»