О конференции "Наше наследие"
Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа. Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:
|
- Информация о материале
- Автор: ZKM
Да будет свет!
Из цикла «Сделано в Заводоуковске»
Есть уголки в нашем городе, которые неизменно вызывают симпатию у жителей и его гостей. Без сомнения, одно из них – железнодорожное здание вокзала. После приёмки в постоянную эксплуатацию железной дороги Тюмень – Омск в 1913 году станция Заводоуковская входила в состав Омской железной дороги. По объёму работ она относилась к четвёртому классу. Оба прилегающих перегона с разъездами – Криволукский и Уково – оставались однопутными. Семафоры, предупредительный диск и стрелочные указатели в тёмное время суток освещались керосиновыми лампами, которыми «командовали» стрелочники. Они вместе с дежурными по станции проверяли, свободны ли пути для приёма поезда. В тот период на станциях отделения не было ни механического, ни электрического контроля над приготовлением маршрутов, приёма и отправления поездов. Даже оповещение пассажиров о пропуске поездов производилось с помощью специального колокола, который сейчас хранится в фондах музея.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
История города Заводоуковска неразрывно связана с историей Машиностроительного завода. А писать биографию завода надо с далёкого военного 1941 года. Глубокой осенью в маленький сибирский посёлок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод № 499. Авиазавод выпускал планеры, предназначенные для ведения разведки, семиместные десантные кабины А-7, служившие партизанам для переброски людей и вооружения. Планеры выпускались большими сериями, обладали удивительной живучестью в боевой обстановке, были чрезвычайно просты по конструкции и в пилотировании, не требовали сложной технологии при изготовлении. В конце апреля 1945 года авиазавод № 499 был реэвакуирован в Ленинград, Воронеж был полностью разрушен.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
Услышав слово грибы, мы начинаем себе представлять различные поляны, украшенные шляпками этих интересных существ, а почему существ, а потому что грибы — это целое царство эукариотических организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Первые грибы, как говорят находки палеоботаники, появились на нашей планете более миллиарда лет назад. Больше всего мы находим их следы в каменном угле, где встречаются споры, волокна, гифы и плодовые тела грибов различных классов и видов. По одной из теории прототакситы – ископаемые живые организмы конусовидной формы высотой до 8,8 метра и до 1,37 метра в диаметре, обитавшие на суше в силурийский и девонский периоды, являются древними гигантскими грибами.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
22 июня 1941 года вторгавшиеся войска Нацистской Германии имели в моторизованных частях вермахта легкий танк с противотанковым вооружением Panzerkampfwagen II. Появлением на свет данный танк обязан Гудериану Гейнцу Вильгельму, который хотел видеть в танковых частях быстроходную машину с противотанковым вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Krupp», «Henschel» и «MAN». Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Весной 1937 года была произведена доработка машины - усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения. В результате появилась модификация PzKpfw II Ausf b. Фирма «Хеншель» изготовила третью опытную модификацию — PzKpfw II Ausf с. Именно эта серия массово участвовала во вторжении в СССР. Летом 1938 года немецкие фирмы «Daimler-Benz» и «MAN» начали разработку нового разведывательного танка под индексом VK901. Данный танк позиционировался как развитие PzKpfw II, но на самом деле это была совершенно новая машина. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков состояла из пяти катков на один борт. В 1939 году был изготовлен прототип, и после проведения испытаний он был принят на вооружение под индексом Panzerkampfwagen II Ausführung G. До 1942 года было выпущено 12 машин, в дальнейшем модель дорабатывали. В результате испытаний в мае-июне 1942 года танк был принят на вооружение под названием Panzerkampfwagen II Ausführung L «Luchs (рысь)». Было выпущено 100 машин.