О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Зимой для крестьян не было работы в поле, но это не значит, что они отлеживали бока на печи. Для современных людей, особенно для жителей городов, смена времен года означает лишь выбор подходящей одежды. Для крестьян старой Руси зима была особым временем, когда нужно было заняться разными важными делами. Потому образы жизни в летний и зимний периоды сильно отличались.  

В те времена все делали своими руками – и срубы ставили, и домашнюю утварь изготавливали, и мастерили сани (как же без них зимой), которые пользовались огромным спросом на зимних ярмарках, поэтому в первую очередь работа находилась для плотников. Это ремесло было широко распространено, ему обучались с детства. Свободные от других видов сезонных работ мужчины ехали в лес, чтобы добыть дрова для обогрева своих домов и отыскать качественные материалы для будущих построек и мебели. Особенно ценились изготовленные умельцами прялки и лавки, а те, кто умел их делать, были в почете. А все потому, что для изготовления этих предметов умельцами применялась уникальная старинная технология, благодаря которой изделия выходили цельными и прочными и не требовали использования гвоздей. Для лавок выбирали определенную часть ствола, в которой сучки, укороченные до одной длины, играли роль ножек. Прялки мастерили из корней деревьев, самая лучшая прялка изготавливалась из цельного корня березы или сосны. Это сейчас нам непонятно, почему приспособление для изготовления нитей так сильно ценилось нашими предками, а тогда прялка была в каждом доме. Вместо работы в огородах женщины брали шерсть, состриженную со своей скотины, и пряли из нее нитки. Помимо шерсти женщины пряли нитки изо льна, чтобы затем ткать из них полотно. Из шерстяных нитей вязали носки, варежки и другие теплые вещи. В семьях, где было много детей, на вязание уходило все свободное от обычных хлопот время. Поэтому очень важно было иметь у себя в доме хорошую прялку. Как мальчики с детства начинали плотничать, так и маленькие помощницы с юных лет приучались к этому ремеслу. Выходя замуж, девушка всегда брала с собой прялку, которая входила в обязательный список приданного.

А еще крестьяне использовали зиму для того, чтобы подзаработать. Одни отправлялись к купцам, чтобы наняться к ним в мануфактуры, а другие занимались надомной работой. К надомникам относились те, кто занимался плетением кружев или изготовлением гобеленов, а также был уникальным краснодеревщиком. Такие мастера ценились на вес золота и получали за свою работу приличные деньги.

Помимо хозяйственных забот люди с нетерпением ждали зимних праздников, когда народ мог ненадолго забыть о тяжелом труде.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

Коньки – одно из древнейших изобретений человечества, крайне популярное и в современном мире. Их история началась более 3000 лет назад. Считается, что первыми обладателями коньков были киммерийцы — кочевые племена, жившие 3200 лет назад в Северном Причерноморье. Они привязывали к ногам кости животных, коньки больше походили на лыжи, только были более короткими и острыми.

Дорогие друзья, Заводоуковский краеведческий музей представляет вашему вниманию виртуальную выставку «Из искры возгорится пламя».

Ссылка на выставку: https://youtu.be/RqJITBwECZA

#культуразаводоуковска #культуравмассы

Вот и встретились братья,

Стало небо алей.

Есть ли крепче объятья,

Есть ли радость светлей?

Знает город прекрасный,

Что на грозном пути

Лучше нашего братства

Нам нигде не найти.

Рейте, красные флаги,

Над свободной Невой,

Здравствуй, полный отваги

Ленинград боевой!

 

Эти слова фронтовой поэт Александр Прокофьев посвятил прорыву блокады Ленинграда.

18 января 1943 года, после 6 дней ожесточённых и кровопролитных боёв, 123-я отдельная стрелковая бригада 67-й армии Ленинградского фронта встретилась с частями 372-й дивизии 2-й ударной армии Волховского фронта на восточной окраине Рабочего посёлка № 1. Оборона немцев на берегу Ладожского озера, создававшаяся врагом 1,5 года, была прорвана, кольцо блокады, сжимавшее Северную столицу, пробито.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»