О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 9060-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Как и многие животные, ласка не избежала некоторых присвоенных ей нелепиц. В деревнях раньше рассказывали, будто бы этот зверёк по ночам забирается в конюшни, чтобы заплести лошадиную гриву в «косички». От этого лошадь начинала волноваться, метаться из стороны в сторону, могла даже потерять аппетит. Остаётся только развести руками: чего только не придумают одни люди, и с поразительной лёгкостью берут на веру другие.

В тыловом Заводоуковске Первая Московская спецшкола ВВС провела 810 дней. Пришла пора возвращаться в столицу. 30 января 1944 года эшелон «спецов» тронулся в долгий путь домой. Воспоминания о Сибири они пронесут через всю свою жизнь.

 

Одним из символов Великой Победы являлся знаменитый истребитель ИЛ-2, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Ил-2 — это одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён рядный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага. Самолёт изначально проектировался для действий над полем боя, для непосредственной поддержки наземных войск, и имеет достаточно оригинальные конструктивные решения. Базовая версия работала на установке АМ-38, которая на более новых машинах была заменена на АМ-38Ф.

Курсант Первой Московской спецшколы ВВС Лениард Михайлов называл время, проведённое в тыловом Заводоуковске, «Битвой в  Сибири». И главным фронтом для «спецов» был трудовой. Московские мальчишки, не прекращая занятий, трудились во многих значимых для Заводоуковска хозяйствах.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»