О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Услышав слово грибы, мы начинаем себе представлять различные поляны, украшенные шляпками этих интересных существ, а почему существ, а потому что грибы — это целое царство эукариотических организмов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Первые грибы, как говорят находки палеоботаники, появились на нашей планете более миллиарда лет назад. Больше всего мы находим их следы в каменном угле, где встречаются споры, волокна, гифы и плодовые тела грибов различных классов и видов. По одной из теории прототакситы – ископаемые живые организмы конусовидной формы высотой до 8,8 метра и до 1,37 метра в диаметре, обитавшие на суше в силурийский и девонский периоды, являются древними гигантскими грибами.

Да будет свет!

Из цикла «Сделано в Заводоуковске»

 

Есть уголки в нашем городе, которые неизменно вызывают симпатию у жителей и его гостей. Без сомнения, одно из них – железнодорожное здание вокзала. После приёмки в постоянную эксплуатацию железной дороги Тюмень – Омск в 1913 году станция Заводоуковская входила в состав Омской железной дороги. По объёму работ она относилась к четвёртому классу. Оба прилегающих перегона с разъездами – Криволукский и Уково –  оставались однопутными. Семафоры, предупредительный диск и стрелочные указатели в тёмное время суток освещались керосиновыми лампами, которыми «командовали» стрелочники. Они вместе с дежурными по станции проверяли, свободны ли пути для приёма поезда. В тот период на станциях отделения не было ни механического, ни электрического контроля над приготовлением маршрутов, приёма и отправления поездов. Даже оповещение пассажиров о пропуске поездов производилось с помощью специального колокола, который сейчас хранится в фондах музея.

    

  История города Заводоуковска неразрывно связана с историей Машиностроительного завода. А писать  биографию завода надо с далёкого военного 1941 года. Глубокой осенью в маленький сибирский посёлок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод № 499. Авиазавод выпускал планеры, предназначенные для ведения разведки, семиместные десантные кабины А-7, служившие партизанам для переброски людей и вооружения. Планеры выпускались большими сериями, обладали удивительной живучестью в боевой обстановке, были чрезвычайно просты по конструкции и в пилотировании, не требовали сложной технологии при изготовлении. В конце апреля 1945 года авиазавод № 499 был реэвакуирован в Ленинград, Воронеж был полностью разрушен.

   

Календарь событий

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»