О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Бронепоезд БП-35 – железнодорожная боевая машина, броневой (бронированный) железнодорожный состав (поезд) для ведения боевых действий в полосе железной дороги. В 1933 году мастерские военного склада № 60 (позднее бронерембаза НКО № 6) в г. Брянске. начали модернизацию старых поездов, еще времён Гражданской войны. В качестве баз для бронеплощадок (вагонов с бронелистами) стали использовать раму 4-х осного 50-тонного вагона на тележках «Даймонд».

Бронеплощадки были следующих видов:

 

Бронеплощадка ПЛ-35

Бронезащиту бортов делали комбинированной: 15-мм броневая сталь — воздушный зазор — 12-мм обычная сталь. Как и в площадке типа военсклада № 60, крепление брони к каркасу из металлического профиля осуществляли на болтах. Для повышения жёсткости передний и задний листы усиливали уголками, приделанными снаружи. В корне переработаны орудийные башни 76-мм пушек образца 1902 года: теперь они делались из плоских сваренных 15-мм бронелистов, и в плане вида 20-угольника. Башенку на крыше башни для панорамы также делали сварную в виде 10-угольника. В целом, из-за более плотной компоновки уменьшили высоту по сравнению с бронеплощадкой типа военсклада № 60. Вместо бортовых пулемётных установок «Верлюз» поставили шаровые, с бронированным кожухом ствола пулемёта. Такие же установки разместили в башнях. Они позволили увеличить углы обстрела пулемётов и облегчить ведение огня из них. На командирской башенке установили танковую панораму ПТК, что улучшало наблюдение командира бронеплощадки. Улучшенная боеукладка позволила увеличить перевозимый боезапас до 560 снарядов и 30 000 патронов (120 коробок). Также были установлены 10 аккумуляторов для аварийного освещения, введена внутренняя связь между командиром бронеплощадки, командирами орудий и пулемётными расчётами.

 

Бронеплощадка ПЛ-37

В августе-сентябре 1936 года в конструкторском бюро военного склада № 60 разработали проект лёгкой бронеплощадки, обозначенный ПЛ-36. На ней предлагалось увеличить толщину брони до 20 мм, для повышения пулестойкости борта корпуса. Командирская башенка и орудийные башни делали наклонными (8 градусов к вертикали). Крепление брони к каркасу и раме вагона болтами с полупотайной головкой гайками внутрь, затем между собой бронелисты должны были сваривать. Артиллерийское вооружение из двух 76-мм пушек образца 1902/30 годов с длиной ствола 40 калибров на модернизированных тумбовых установках. Установки обеспечивали углы обстрела по вертикали −5 — +37 градусов, что позволяло вести заградительный огонь по самолётам.

 

Бронепаровоз ПР-36

На паровозе изменили прямоугольную командирскую рубку, в которой смонтировали радиостанцию 71-ТК-1 с поручневой антенной, на тендере установили шестигранную бронебашню со спаренной установкой пулемётов Максима, изменили толщины брони: 10 мм вертикальные листы, 8 мм наклонные и крыша, 15-мм командирская рубка, 13 мм башня ПВО и будка машиниста. Командир бронепоезда получил телефон для связи с командирами бронеплощадок, орудий и паровозной бригадой. Командиры площадок вызывались ревуном, машинист и командир бронепоезда — звонком и лампочкой.

 

В первый этап войны бронепоезда БП-35 спасали тяжёлое положение на фронтах в основном выступая передвижными крепостями для отступающих на передислокацию войск. Например, Бронепоезд №27 под Ростовом, у станции Бессергеновка, вступил в бой с передовым отрядом захватчиков. Курсируя на большой скорости, осыпаемый вражескими снарядами, состав сражался с фашистскими танками, беспощадно уничтожая их. Гитлеровцы обрушили на стальную крепость многочисленные удары авиации и артиллерии. Прямым попаданием бомб был поврежден котел паровоза, пробита тормозная магистраль. Из строя вышли три орудия. Осколками снарядов заклинило башню 2-й бронеплощадки. Но экипаж мужественно, не дрогнув, отбивал атаки фашистов: свое задание «Остановить врага любой ценой!» он выполнил. Бронепоезд № 27 7-го отдельного дивизиона уничтожил в бою 16 фашистских танков.

 

Хоть к началу войны бронепоезда БП-35 устарели, они все равно могли сдерживать полчища нацистских захватчиков и наносить ощутимый урон, чем внесли свою лепту в Великую Победу.

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды

   

Календарь событий

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»