О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Одним из символов Великой Победы являлся знаменитый истребитель ИЛ-2, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Ил-2 — это одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён рядный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага. Самолёт изначально проектировался для действий над полем боя, для непосредственной поддержки наземных войск, и имеет достаточно оригинальные конструктивные решения. Базовая версия работала на установке АМ-38, которая на более новых машинах была заменена на АМ-38Ф.

Передняя часть фюзеляжа представляла собой бронированный корпус, защищающий кабину, топливные баки и двигатель. Толщина брони варьировалась от 4 до 6 мм. Кабина была закрытой, фонарь состоял из фиксированных и сдвигающихся стекол. Крыло самолета относилось к двухлонжеронному типу. Хвостовое оперение было свободнонесущим и включало в себя киль со стабилизатором. Шасси самолета состояли из двух передних подкрыльных стоек и вспомогательного колеса. Они складывались назад, убирались внутрь крыла и закрывались обтекателями. По вооружению Ил-2 превосходил всю схожую авиацию. Имея аналогичную бомбовую нагрузку с другими истребителями того же класса, советский штурмовик отличался продвинутым огнестрельным оружием. На борту присутствовало две пушки. Изначально устанавливались 20-мм ШВАК. Позднее их стали заменять на 23-мм ВЯ. На крыльях самолета устанавливали два пулемета ШКАС. Для более мощных атак применялись авиационные реактивные снаряды. Ил-2 мог нести до восьми единиц вооружения моделей РС-82 и РС-132. Также на борту можно было перевозить до 600 кг авиационных бомб в контейнерах ПТАБ. Их сброс производился из специального отсека, расположенного с нижней части корпуса.

Тактика боя Ил-2

Большим преимуществом Ил-2 стала его оптимальная высота ведения боя. Он мог атаковать наземные войска противника на пологом пикировании с 1000 м, а также обстреливать позиции врага при полете на высоте до 50 м. Зенитные орудия не были способны наносить точных выстрелов по штурмовику, пролетающему так низко, а стрелковое оружие пехоты не пробивало усиленную броню. При этом Ил-2 не могла догнать и вражеская авиация, разгоняющаяся лишь до 300 км/ч. После обстрела наземных целей с помощью бомб и реактивных снарядов самолет переходил в следующую фазу боя. Он легко нацеливался на вражеские штурмовики и уничтожал их с помощью пулеметов и пушек. Иногда советские летчики использовали сходство Ил-2 с немецким бомбардировщиком, чтобы максимально приблизиться к вражеским авиагруппам.

 

Данный штурмовик участвовал во всех значимых битвах Великой Отечественной войны, чем внёс большой вклад в победу над врагом.

#ЭтоНашаПобеда #ВместеМыСила #ЯПомнюЯГоржусь #культуразаводоуковска #ТюменьПобедная
#мывместе #культуравмассы #заводоуковск #75летПобеды


   

Календарь событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»