Здесь может быть ваша статья...
- Информация о материале
- Автор: Алексей Севостьянов
- Просмотров: 2209
Иван Трикачёв и Андрей Панфилов четыре года работают в одном экипаже Заводоуковского межмуниципального отдела вневедомственной охраны Управления Росгвардии по Тюменской области. А впервые их пути пересеклись ещё десять лет назад, только они об этом тогда не знали.
Старший полицейский Иван Трикачёв и полицейский-водитель Андрей Панфилов – дважды гвардейцы.
Сейчас они служат во вневедомственной охране войск Национальной гвардии, а в 2007 году служили в самой элитной части российской армии – Президентском полку.
В Москве землякам-сибирякам встретится не довелось: первый служил в подразделениях охраны Кремля, а второй водителем.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
- Просмотров: 2563
Л. Н. Басов,
директор МАУК ЗГО
«Заводоуковский краеведческий музей»
1 ноября 1913 года, началось «правильное движение» по Тюмень – Омской железной дороге, строительство которой велось с 1909 года. Одной из станций новой магистрали стала Заводоуковская. В истории нашего города начался новый этап. Но через Заводоуковск железная дорога прошла во многом случайно и только благодаря инициативным людям, нашим землякам.
Надо сказать, что всё железнодорожное строительство в Сибири тесно связано с энтузиастами, патриотами края. Самая первая сибирская железная дорога – Уральская горнозаводская – тоже строилась по инициативе наиболее дальновидных людей своего времени. Достаточно вспомнить первого почётного гражданина Тюмени Евгения Васильевича Богдановича, генерала, члена Совета Министерства внутренних дел, посланного разрешить проблему регулярных голодовок в Пермской губернии. Ознакомившись с положением на Урале, он сделал вывод, что единственный способ решения проблемы – это постройка железной дороги к хлебородным уездам Тобольской губернии.
- Информация о материале
- Автор: Алексей Севостьянов
- Просмотров: 2140
В таком захолустном городке, как наш... вокзал — это море, это порт, неведомые дали...
М. Себастиан "Безымянная звезда"
В начале ХХ века бурное железнодорожное строительство пришло, наконец, и в Заводоуковскую волость. В сосновом лесу вырос вокзал, который более века встречает гостей нашего края и провожает земляков в дальнюю дорогу.
В кругах, продвигающих проект новой железной дороги, разгорелась оживлённая дискуссия по поводу того, куда её вообще прокладывать. И наше село ни в одном из предлагаемых направлений даже не упоминалось. Магистраль должна была обойти не только Заводоуковск, но даже уездный Ялуторовск. Конечно, местные купцы не хотели оставаться в стороне от такой эпохальной стройки и создали инициативную группу, которую возглавил Кирьяк Колмаков, первый наш земляк, получивший высшее образование.
Старожилы Заводоуковска уверены, что Кирьяк Степанович добился пересмотра плана строительства с помощю взятки. Даже сумму приводят – 5 000 рублей золотом. Так ли это было – трудно сказать. Но вот в финансировании разработки нового проекта и прокладки трассы железной дороги ялуторовские купцы участие принимали.
- Информация о материале
- Автор: ZKM
- Просмотров: 2044
«Под музейным абажуром» - это серия встреч, на которые заводоуковские краеведы приглашают ветеранов, много лет трудившихся на благо родного края. Первым героем музейной гостиной стал отличник энергетики и электрификации СССР, почётный работник Минтопенерго, заслуженный энергетик РФ почётный гражданин нашего города Борис Женихов.
Так уж случилось, что в этом году Бориса Николаевича ждут два юбилея: 35-летие Южных электрических сетей, директором которых он был четверть века, и 60-летие семейной жизни. Бриллиантовую свадьбу Жениховы отметят в этом августе.
Со своей будущей супругой Галиной Кирилловной Борис Женихов познакомился на танцплощадке в Ишимев далёком 1957-м. Девушка поразила студента тем, что умела танцевать все модные танцы того времени. С тех пор они неразлучны.
В Заводоуковск чета Жениховых перебралась по инициативе Галины Кирилловны. В 1983 году Борису Николаевичу предложили возглавить Главное управление по электрификации союзного министерства энергетики. Поехал он в Москву знакомиться с командой, с которой предстояло работать. А были в коллективе, вспоминает Борис Женихов, и деды постарше, чем он сейчас, и молоденькие девчонки после института
– Смотрю, Галина моя, узнав об этих красавицах, забеспокоилась, и говорит: «Да ну эту Москву, вези меня в деревню!» Представляете глаза министра: все нормальные люди в столицу рвутся, а этот… Вот так я и стал директором только что образованных в Заводоуковске Южных электросетей.
Сегодня Борис Женихов вспомнил и огромное картофельное поле на южной окраине города, ходить по которому можно было только в резиновых сапогах. Уже позже на этом месте пашни взметнулись мачты ЛЭП и трансформаторные подстанции, выросли служебные постройки и дома для рабочих. Всего через несколько лет после создания ЮЭС во всесоюзном соцсоревновании дважды выходило на третье место. А министерское переходящее Красное знамя оставили предприятию на вечное хранение.
О тех уже далёких годах вспомнили на музейной гостиной работники ЮЭС. Инженер предприятия Марина Ковалёва вспомнила… продуктовый набор, который принёс домой её супруг в первый же день работы на новом месте. Вроде бы такая мелочь, но было это в 1990-м, когда прилавки украшали только пирамиды из консервных банок с морской капустой. А её муж Александр Ковалёв, начальник службы охраны труда и производственного контроля, вспомнил, как в разгар чубайсовских реформ, когда ЮЭС уже делили на десяток предприятий, случился пожар на трансформаторе, и как коллеги спешили на помощь со всего города, не считаясь с тем, кто в какой конторе числился.