Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

Образ коня в культуре и искусстве является одним из самых популярных и интересных сюжетов. О нем сложены предания и легенды, песни, стихи, сказки и целые поэмы. Любовь к лошади, проявлялась в огромном труде и мастерстве, затраченном на изготовление убора для нее. Она была не только основным транспортным средством, но и визитной карточкой, указывающей на статус владельца. На выставке представлены старинные экспонаты из фондов музея и современные, любезно предоставленные Заводоуковским конным клубом «Пегас». Рассмотрев элементы конной упряжи, посетители музея познакомились с историей и типами снаряжения, а также предназначением каждого предмета. #культуразаводоуквска#культуравмассы

Пройти бесплатный курс Акселератора «Культура.72. Перезагрузка» могут представители муниципальных учреждений культуры, некоммерческих и коммерческих организаций, индивидуальные предприниматели, реализующие проекты в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.

           

 

Считается, что люди начали делать себе причёски даже раньше, чем привыкли носить одежду. Поначалу каждый сам был себе парикмахером: обрезал лишние волосы кремневым ножом или обжигал над пламенем.

Первые причёски были простыми: хвост или косы. Со временем появилось больше разнообразия. По виду шевелюры судили о племенной принадлежности человека, его социальном статусе и роде занятий. Уже в Древнем Египте, за тысячи лет до нашей эры, в сфере красоты работали профессионалы — специально обученные рабыни. Одни специализировались на окрашивании волос, другие — на стрижке, третьи — на завивке при помощи «мокрой» укладки и так далее. Именно в Стране пирамид зародилась популярная по сей день «стрижка тысячелетий» - каре. А ещё многие египтяне обоего пола предпочитали брить голову и носить парик. В жарком климате это было очень удобно и гигиенично. Конечно, здесь трудилось огромное количество мастеров по созданию искусственных шевелюр.
А древние греки разработали множество правил и методов создания разных причёсок, укладок и стрижек, а также бритья. Рабы-парикмахеры обучались подбирать стиль для каждого конкретного человека в соответствии с особенностями внешности. Идеальных кудрей добивались с помощью специальных металлических щипцов — каламис. Поэтому рабыни, занимавшиеся завивкой, назывались каламистрами.
Древние римляне в оформлении шевелюры сначала подражали грекам, а затем выработали собственный стиль. Женский уход за волосами осуществлялся в несколько этапов: рабыня- каламистра мыла, сушила и завивала шевелюру хозяйки, другая рабыня — псекас - смазывала волосы помадой, а третья — кипасис - укладывала их в определённую форму, пропитывала аромамаслами и посыпала золотой пылью. К услугам мужчин в банях (термах) имелись рабы-тонсорес, которые стригли и брили.

 

"Заводоуковские вести" № 55 от 8.07.2023

Любителей национальных традиций всех народов и культур нашего большого отечества приглашают на Курултай казахов России. Он пройдёт в субботу 15 июля в посёлке Центральном.

 

Нарядно украшенные юрты поставят здесь представители 15 районов Тюменской области, где компактно проживают казахи. На национальных подворьях накроют праздничные столы-дастарханы, проведут самобытные обряды, мастер-классы, выставки традиционного быта кочевников. Батыров ждут состязания в национальной борьбе и скачки, степные красавицы померяются длиной кос, любители музыки и танца послушают выступления народных коллективов на концертной программе «Бірге/Вместе».

На праздник прибудут делегаты съезда Федеральной национально-культурной автономии казахов России, представляющие 18 субъектов Федерации, а также гости из дружественного Казахстана.

 

"Заводоуковские вести" № 56 от 11.06.2023