О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

По данным Метрической книги Ялуторовского полицейского управления, Авксентий Колмаков, старший сын Степана Васильевича и его первой жены Сусанны Алексеевны, в девичестве Шилавской, родился 15 февраля 1869 года на Колмаковской Заимке. Закончил Тюменское реальное училище.

Прописан Авксентий Степанович был в Ялуторовске, но жил в основном в Тюмени, в собственном доме, построенном для В.В. Колмакова в 1886-1888 годах на углу улиц Царской (Республики) и Голицына (Первомайской) тюменским архитектором Юлием Осиповичем Дютелем. Правда, Василий Васильевич предпочитал жить на Заимке, поближе к святым скитам, считая Тюмень слишком суетной. Дом и всю его огромную торговую империю из рук Василия Васильевича всё больше принимал Авксентий Степанович, который по переписи населения 1897 года числился «управляющим конторы». А вот на Колмаковской Заимке он собственным домом так и не обзавёлся и когда приезжал туда, почему-то останавливался у двоюродного брата Федота, а не у родного Кирьяка.

5 июля 1943 года Командование войск Нацистской Германии начинает последнею наступательную операцию на востоке под названием Цитадель. В этом наступлении принял участие новый танк Т-5 Пантера.  Его разработка была начата в конце 1941 года. В следующем году прототипы прошли испытания, в результате которых был выбран танк, разработанный фирмой MAN. В январе 1943 года танк "Пантера" был запущен в серийное производство, которое продолжалось до самого конца войны. Всего с 1943 по 1945 год было выпущено чуть менее шести тысяч "Пантер".

История создания ручки для письма уходит своими корнями за пределы 6000 лет назад.  За это время произошла существенная модернизация пишущих приспособлений.

В  IV  тысячелетии до нашей эры человек, вооружившись каменной, бронзовой или железной палочкой, выцарапывал  письмена на бересте деревьев, табличках из глины. В Древнем Риме записи делались на восковых дощечках с помощью заостренных на одном конце металлических палочек — стилусов. Другой конец стилуса был закругленным, при необходимости этим концом запись стирали. Древние египтяне для письма на папирусе использовали тростниковые кисти или ручки из тростника. Тростниковое перо расщеплялось и заострялось на конце. Чернила делали из сажи, разведенной водой, в смесь добавляли клей. В Китае писали кистью из шерсти крысы или верблюда, макая ее в чернила, составленные из смеси сажи, желатина из кожи осла и лампового масла. Примерно в VIII столетии папирус был вытеснен пергаментом, который изготовлялся из козьих и овечьих шкур. На пергаменте, с его гладкой поверхностью, легче было писать мелким почерком, и это, по всей вероятности, способствовало появлению птичьего или гусиного перьев. Их делали из прочных маховых перьев гуся или другой крупной птицы и затачивали кончик, который был прочнее, нежели расщепленный конец тростникового пера, а потому мог прослужить дольше, прежде чем его требовалось заточить снова. Гусиное перо стало основным инструментом для письма повсюду, кроме некоторых стран Востока, где по-прежнему пользовались тростниковым пером.

Дорогие друзья, Заводоуковский краеведческий музей приглашает вас посетить виртуальную выставку работ художника Станислава Сергеевича Поповича.

Ссылка: https://youtu.be/c2Y_jC8qEVc

#культуразаводоуковска #культуравмассы

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»