Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
25 апреля 1945 года войска Третьего Белорусского фронта, в ходе Восточно-Прусской наступательной операции, овладели городом Пиллау на Земландском полуострове.
Разгром врага в Восточной Пруссии был завершён. Остатки немецких войск укрылись в западной части косы Фришес-Нерунг и заболоченном устье Вислы.
Советские войска овладели Восточной Пруссией и ликвидировали оборонявшуюся здесь группировку войск противника. Немцы потеряли убитыми и ранеными полмиллиона человек, ещё 220 тысяч попали в плен. За 103 дня боёв погибло 126 464 советских солдат и офицеров, а 458 314 были ранены.
В боях в Воссточной Пруссии в составе 32-й Гвардейской Таманской дивизии участвовал наш земляк Михаил Конищев.
«Кёнигсберг мы взяли 9 апреля и двинулись на Земландский полуостров, - вспоминал ветеран. - Там мы наткнулись на группировку немцев, оказывающую ожесточённое сопротивление. Они даже отбили несколько наших пушек и стреляли из них по нам просто беспощадно из-за высокой насыпи дороги. Нам их не достать никак, а мы у них, как на ладони.
Дорогие друзья! Департамент по социальным вопросам администрации Заводоуковского городского округа и Заводоуковский культурно-досуговый центр объявляет о старте конкурса «Лучший логотип и название для Центрального парка г.Заводоуковск». Напомним, что в 2019 году наш город принимал участие во Всероссийском конкурсе создания комфортной городской среды для малых городов и исторических поселений, в котором города соревнуются за право получить федеральный грант на благоустройство общественной территории. Однако проект не вошел в число победителей. В 2020 году город снова принимает участие в конкурсе. Проект Центрального парка дорабатывается, и мы с вами можем принять в этом самое непосредственное участие. Если вам небезразлична судьба города и у вас есть идеи, направляйте свои предложения на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Ознакомиться с положением о конкурсе на официальном сайте МАУК ЗГО «Заводоуковский культурно-досуговыйцентр».http://zvd-kdu.ru
#культуразаводоуковска #культуравмассы
Первостепенным предметом сельского быта раньше считалось коромысло. Сейчас его уже почти нигде и не увидишь, разве что в далекой глубинке.
В старину говаривали, что сила у человека есть до тех пор, пока он может носить воду в ведрах на коромысле. А паренек считался уже отроком, когда начинал носить воду таким способом. С помощью коромысла носили в дом воду для питья, и чтобы напоить скот, на речку таскали белье полоскать, огурцы мыть и т.д. Коромысло помогало нести на плечах два ведра воды несколько сот метров, не уставая. Его на ходу можно было перекладывать с одного плеча на другое. А как приятна на вкус вода из криницы, да еще из того ведра, которое принесла на коромысле родная мать. Ношение воды таким способом - целый ритуал. Когда идешь за водой, два пустых ведра должны быть в левой руке, а само коромысло - в правой. И уж, конечно, разговоры у колодца. Бывает, десятками минут могут женщины разговаривать, держа при этом на плечах коромысло с полными ведрами. Вот уж поистине женская страсть к разговорам, за которыми и тяжести не замечают. У колодца ведро на коромысло цепляют сначала на заднюю часть, затем на переднюю. Главное при носке воды таким способом - держать равновесие. Можно сразу забросить на плечо коромысло с ведрами... Еще надо уметь и воды зачерпнуть ведром. На русских свадьбах невеста должна была принести вёдра воды на коромысле, украшенном лентами, при этом не пролив ни капли. Чтобы коромысло не переломилось под тяжестью, на его середину крепили металлическую пластину. Порой воду приходилось носить на дальние расстояния. И, чтобы было не так тяжело нести вёдра, коромысло следовало время от времени перекладывать с одного плеча на другое.
И дочерей учили, что под коромыслом не следует сгибаться, нужно не идти, а «плыть, словно лебедь». Поэтому женщины, носившие воду таким образом, отличались крепким здоровьем, хорошей осанкой и красивой походкой – всё это помогало им удерживать равновесие и умело балансировать на любой поверхности, будь то узкая тропинка, овражек, кочка какая или брёвнышко. И привлекать любующиеся взгляды случайных прохожих.
Мастера, умевшие изготавливать лёгкие, удобные и красивые коромысла, раньше жили в каждой местности. И у каждого из них был свой почерк, который можно было легко узнать по форме и декоративной отделке. Подчас бондарь-ведерник сам изготовлял коромысла в комплекте с вёдрами.
Древесина, идущая на коромысла, должна была быть легкой, прочной и гибкой, а также однородной и хорошо противостоящей растрескиванию. Этим требованиям вполне отвечала древесина ивы, липы, осины и берёзы. В качестве заготовки для коромысла подбирали дерево, толщиной 5-7 см и длиной 190-210 см. Из такого окоренного ствола топором, рубанком выполняли готовое изделие. На края коромысла крепили металлические накладки с крючком. Изделие украшали резьбой, расписывали, что придавала ему нарядный и праздничный вид.
Такие коромысла получались достаточно прочными и, в отдельных случаях, могли служить 50 лет и более, передаваясь по наследству.
#культуразаводоуковска #культуравмассы
По всему лесостепному коридору Западной Сибири, от восточных предгорий Урала до Центральной Барабы, в VI веке до н. э. - IV веке н. э. расселялись племена саргатской культуры. Свое научное название они получили по материалам раскопок у села Саргатка, близ города Омска. На севере им принадлежали земли вдоль Иртыша, до самого устья Тобола, а на юге их владения простирались вплоть до жаркой ковыльной степи. Но больше всего влекли саргатцев благодатные пойменные луга вдоль рек. Здесь и располагались их многочисленные поселения и укрепленные форпосты-городища, которые возвышались на крутых и труднодоступных мысах, далеко врезавшихся в пойму. Эти естественные укрепления со всех сторон обносились тыном — защитной стеной из врытых в землю и заостренных сверху бревен, а в самом уязвимом месте — там, где площадка городища плавно переходила в берег, — поперёк мыса выкапывался глубокий ров и насыпался вал. В этих городищах осуществлялась власть вождя и торговые отношения, устраиваемые купцами.