Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

В России стартует Культурный марафон, посвящённый моде и технологиям

В этом году Культурный марафон состоится в четвёртый раз и будет посвящён истории моды и роли технологий в её развитии.  Эксперты приготовили для школьников, их родителей и педагогов интерактивные тесты, творческие конкурсы и возможность поучаствовать в научном проекте. Марафон пройдёт онлайн с 31 октября по 9 декабря 2022 года.  

В преддверии Дня народного единства специалисты Заводоуковского краеведческого музея провели для учеников СОШ № 1 музейный урок «Традиции живая нить», посвященный особенностям национальной одежды чувашей, казахов, татар, русских. Ребята познакомились с основными элементы мужских и женских народных костюмов, значением цветов, узоров, узнали об особенностях головных уборов, вспомнили пословицы и поговорки об одежде, разгадали загадки. История создания национального костюма прошла довольно длинный путь, но несмотря на это, народные традиции сохранились и поныне.

#культуразаводоуквска #культуравмассы

 

По данным краеведа Сергея Захарова, первый гудок паровоза на нашей земле услышали 9 мая 1910 года. Тогда на место будущей станции Заводоуковской прибыл поезд со строителями железной дороги Тюмень-Омск.

 Вскоре паровозы стали у нас постоянными гостями. Регулярное движение на железной дороге началось 1 ноября 1913 года. Тогда на станции Заводоуковской останавливались все поезда, идущие по Транссибу – локомотивы заправлялись тут чистейшей водой из реки Ук. А водонапорная башня была самым высоким зданием в окрестностях.

В конце 1930-х маленьких «овечек» (так называли паровозы серии О) на путях станции Заводоуковской сменили более мощные локомотивы. Дело в том, что в 1936 году нашей железной дороге присвоили имя Лазаря Кагановича, руководившего в те годы ведомством путей сообщения. «Железный нарком» помогал «своей» дороге: перед войной новые рельсы, способные принимать самые тяжёлые поезда, проложили до самого Вагая. А вот дальше, на Омской железной дороге, пути остались старые, и прибывшие из центра России эшелоны приходилось делить на два состава.