О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Как только люди изобрели письменность, они начали обмениваться посланиями. Первыми доставщиками писем стали гонцы правителей Древнего Востока, сначала пешие, а потом и конные.


Со временем в Месопотамии, Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Персии сложились государственные системы почтовых сообщений, благодаря которым цари и фараоны получали информацию о ходе военных действий, состоянии дел во всех частях своей страны. Применялись и почтовые голуби. Эти птицы очень привязаны к дому, и даже если их увезти далеко, они вернутся на старое место жительства и принесут с собой письмо.
В Персидской империи действовала чётко отлаженная служба доставки почты — ангарейон. Конные курьеры — ангары — перевозили послания за 300 километров в день, работая по принципу эстафеты. Для отдыха гонцов на главных дорогах державы через каждые 20 километров были устроены почтовые станции. Персидская система стала образцом при создании Октавианом Августом государственной почты в Римской империи. Почтовая сеть древних римлян надёжно связывала между собой даже самые отдалённые уголки огромного государства. Письма и грузы римляне перевозили по суше на лошадях, а по морю — на кораблях. Почтовые станции, где ночевали курьеры, находились друг от друга на расстоянии примерно в день пути. Между ними располагались более мелкие, на которых можно было сменить лошадей. В те времена возникло и само слово «почта». Оно появилось из выражения: «Statio posita in...», то есть «Станция, расположенная в таком-то месте...».

Но пользоваться этой почтой могли только должностные лица в государственных целях. Обычные же люди, как правило, передавали письма с оказией, через знакомых путешественников. Конечно, это занимало значительно больше времени. Так, некий Аугустин получил своё послание лишь спустя девять лет! Богатым патрициям было легче: они всегда могли отправить с вестью кого-то из рабов.
В Западной Римской империи государственная почта перестала существовать в конце V века, а в Восточной — в 520 году. Прошли века, прежде чем регулярное централизованное почтовое сообщение возродилось.

"Заводоуковские вести" № 63 от 5.08.2023.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»