О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

Как только люди изобрели письменность, они начали обмениваться посланиями. Первыми доставщиками писем стали гонцы правителей Древнего Востока, сначала пешие, а потом и конные.


Со временем в Месопотамии, Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Персии сложились государственные системы почтовых сообщений, благодаря которым цари и фараоны получали информацию о ходе военных действий, состоянии дел во всех частях своей страны. Применялись и почтовые голуби. Эти птицы очень привязаны к дому, и даже если их увезти далеко, они вернутся на старое место жительства и принесут с собой письмо.
В Персидской империи действовала чётко отлаженная служба доставки почты — ангарейон. Конные курьеры — ангары — перевозили послания за 300 километров в день, работая по принципу эстафеты. Для отдыха гонцов на главных дорогах державы через каждые 20 километров были устроены почтовые станции. Персидская система стала образцом при создании Октавианом Августом государственной почты в Римской империи. Почтовая сеть древних римлян надёжно связывала между собой даже самые отдалённые уголки огромного государства. Письма и грузы римляне перевозили по суше на лошадях, а по морю — на кораблях. Почтовые станции, где ночевали курьеры, находились друг от друга на расстоянии примерно в день пути. Между ними располагались более мелкие, на которых можно было сменить лошадей. В те времена возникло и само слово «почта». Оно появилось из выражения: «Statio posita in...», то есть «Станция, расположенная в таком-то месте...».

Но пользоваться этой почтой могли только должностные лица в государственных целях. Обычные же люди, как правило, передавали письма с оказией, через знакомых путешественников. Конечно, это занимало значительно больше времени. Так, некий Аугустин получил своё послание лишь спустя девять лет! Богатым патрициям было легче: они всегда могли отправить с вестью кого-то из рабов.
В Западной Римской империи государственная почта перестала существовать в конце V века, а в Восточной — в 520 году. Прошли века, прежде чем регулярное централизованное почтовое сообщение возродилось.

"Заводоуковские вести" № 63 от 5.08.2023.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»