О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Как только люди изобрели письменность, они начали обмениваться посланиями. Первыми доставщиками писем стали гонцы правителей Древнего Востока, сначала пешие, а потом и конные.


Со временем в Месопотамии, Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Персии сложились государственные системы почтовых сообщений, благодаря которым цари и фараоны получали информацию о ходе военных действий, состоянии дел во всех частях своей страны. Применялись и почтовые голуби. Эти птицы очень привязаны к дому, и даже если их увезти далеко, они вернутся на старое место жительства и принесут с собой письмо.
В Персидской империи действовала чётко отлаженная служба доставки почты — ангарейон. Конные курьеры — ангары — перевозили послания за 300 километров в день, работая по принципу эстафеты. Для отдыха гонцов на главных дорогах державы через каждые 20 километров были устроены почтовые станции. Персидская система стала образцом при создании Октавианом Августом государственной почты в Римской империи. Почтовая сеть древних римлян надёжно связывала между собой даже самые отдалённые уголки огромного государства. Письма и грузы римляне перевозили по суше на лошадях, а по морю — на кораблях. Почтовые станции, где ночевали курьеры, находились друг от друга на расстоянии примерно в день пути. Между ними располагались более мелкие, на которых можно было сменить лошадей. В те времена возникло и само слово «почта». Оно появилось из выражения: «Statio posita in...», то есть «Станция, расположенная в таком-то месте...».

Но пользоваться этой почтой могли только должностные лица в государственных целях. Обычные же люди, как правило, передавали письма с оказией, через знакомых путешественников. Конечно, это занимало значительно больше времени. Так, некий Аугустин получил своё послание лишь спустя девять лет! Богатым патрициям было легче: они всегда могли отправить с вестью кого-то из рабов.
В Западной Римской империи государственная почта перестала существовать в конце V века, а в Восточной — в 520 году. Прошли века, прежде чем регулярное централизованное почтовое сообщение возродилось.

"Заводоуковские вести" № 63 от 5.08.2023.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»