О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

22 июня на территорию Советского Союза вторглась Нацистская Германия, в механизированных частях которой принимал участие средний танк Panzerkampfwagen IV. Данный танк являлся самой массовой машиной Вермахта, которая разрабатывалась с 1934-1936 год промышленным концерном «Крупп». Серийный выпуск начался с 1937 года и продолжался до 1945 года, выпущено 8714 машин, эксплуатировался с 1938-1990 годы.

Технические характеристики Pz Kpfw IV (Ausf D – Ausf H):

Размеры: длина 5920 мм - 7020 мм, ширина 2840 мм - 2880 мм, высота 2680;

Бронирование: лобовая часть корпуса 30 мм (12 гр.) – 80 мм (15 гр.), борта корпуса 20 мм-30 мм, лобовая часть башни 30-50 мм (10 гр.), днище и крыша корпуса 10 и 12 мм -10 и 16 мм;

Вооружение: пушка KwK37 – KwK40, калибр 75 мм, длина ствола 24 клб. - 48 клб., боекомплект 80-87 выстрелов, 2 пулемёта MG-34, калибр 7,92 мм, боекомплект 2700-3150 патронов;

Подвижность: двигатель «Майбах» HL120TRM, мощность двигателя 300 л/с – 272 л/с, скорость 40 км/ч – 38 км/ч, запас топлива 470 – 680 л, запас хода 320 км;

Немецкая «четвёрка», при вторжении в СССР, с лёгкостью могла поражать устаревшие советские танки 30-х годов, но когда встретилась с Т-34 и КВ, то постоянно проигрывала данным машинам из-за недостаточной мощности орудия. Ситуация изменилась, когда на модификацию F2 стали ставить более длинноствольную пушку KwK40, которая смогла бороться на равных с советскими средними и тяжёлыми танками. В 1943 году появляются максимально улучшенные Т-4 модификации H, с бронеплитами, которые превосходили по характеристикам Т-34/76, кроме скорости. Но к 44 году, с появлением модификации танка Т34/85, все преимущества сошли на нет. Выпускался данный танк до капитуляции Нацистской Германии. Но на этом история танка не закончилась, ему довелось поучаствовать во многих конфликтах 50-60 годах XX века.

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды

   

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»