О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Профессия воспитателя – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Зародилась она в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб, которого называли педагогом, что в переводе с греческого (paidagogos) означает детоводитель. Он занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, следил за его поступками и поведением в целом, развивал способности. После распространения общественного образования, появилась профессия воспитатель.

     В эволюционирующем обществе профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании детей работодателя. Развитие профессии пришлось на период популяризации нового вида воспитания детей дошкольного возраста, противостоявшего частному, домашнему обучению под надзором гувернера.  Работа воспитателя и педагога обрела широкую направленность, что способствовало появлению первых школ. Преподавание, как официально признанная профессия, стало массовым явлением в Европе и во всем мире лишь в XVIII –XIX веках.

       Первый детский сад открылся в 1840 году в г. Бланкенбурге. Новым было не только название дошкольного учреждения, но и его назначение, а именно - обучить матерей с помощью практического руководства  правильного воспитания детей. Первоначально дошкольные учреждения предназначались для детей-сирот. Примечательно, что среди первых педагогов дошкольных учреждений лиц мужского пола было больше, чем в дальнейшем.

     Во второй половине XIX века стали открываться детские сады в России. После гражданской войны сеть дошкольных учреждений постепенно расширялась, их открывали городские и сельские власти, предприятия, кооперативы. Началась  подготовка педагогических кадров.

       Профессия воспитателя актуальна во все времена, так как будущее мира зависит от подрастающего поколения.  

#культуразаводоуковска #культуравмассы

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»