О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Да будет свет!

Из цикла «Сделано в Заводоуковске»

 

Есть уголки в нашем городе, которые неизменно вызывают симпатию у жителей и его гостей. Без сомнения, одно из них – железнодорожное здание вокзала. После приёмки в постоянную эксплуатацию железной дороги Тюмень – Омск в 1913 году станция Заводоуковская входила в состав Омской железной дороги. По объёму работ она относилась к четвёртому классу. Оба прилегающих перегона с разъездами – Криволукский и Уково –  оставались однопутными. Семафоры, предупредительный диск и стрелочные указатели в тёмное время суток освещались керосиновыми лампами, которыми «командовали» стрелочники. Они вместе с дежурными по станции проверяли, свободны ли пути для приёма поезда. В тот период на станциях отделения не было ни механического, ни электрического контроля над приготовлением маршрутов, приёма и отправления поездов. Даже оповещение пассажиров о пропуске поездов производилось с помощью специального колокола, который сейчас хранится в фондах музея.

В послевоенный период произошли большие изменения в работе станции. Модернизацию Тюменского отделения Свердловской железной дороги можно условно разделить на два этапа. В первый этап совершенствования (1956 – 1965гг.) был осуществлён полный перевод с паровозов на тепловозную тягу. В это время производилось строительство вторых путей для увеличения пропускной способности на отдельных перегонах, введение поездной радиосвязи диспетчеров с машинистами и дежурными по станции. Второй этап модернизации (1965 – 1985г.г.) завершился электрификацией главного направления Свердловской магистрали – Свердловск-Богданович-Тюмень-Называевская. В августе 1969 года был впервые поднят вопрос об электрификации Тюменского отделения Свердловской железной дороги и переход на электрическую тягу. Освоение нефтяных и газовых месторождений на Севере Тюменской области привело к двойному увеличению количества пассажирских поездов на направлении Свердловск-Тюмень-Омск. Стартовала электрификация линий Тюменского отделения СвЖД в 1979 году. Продолжая традиции и опыт, накопленные при электрификации других участков железной дороги, на Тюменский участок для оказания практической помощи при выполнении электромонтажных работ были направлены опытные специалисты с других энергоучастков. Помогали сотрудники Дорожной энергетической лаборатории. Работы велись полным ходом и завершились точно в срок, с высоким качеством, несмотря на бездорожье и низкие температуры воздуха в зимнее время. 30 сентября 1983 года была пущена первая электричка Тюмень – Вагай. Станция Заводоуковская через 70 лет после прибытия 1 ноября 1913 года первого пассажирского поезда на паровой тяге встречала первый электропоезд. Ежегодно услугами железной дороги только в пригородном сообщении в Тюменской области пользуются почти 2 миллиона пассажиров, среди них и жители Заводоуковкого городского округа.      

   

Календарь событий

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»