О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная краеведческая конференция «Наше наследие», проходившая в городе Заводоуковске 21–22 октября 2025 года, была посвящена 60-летию образования Заводоуковского района и 65-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города, а также 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доклады на конференцию «Наше наследие» предоставили учёные, сотрудники музеев, краеведы и исследователи из Перми, Омска, Тюмени, Салехарда, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, других районов области.

Участники конференции отметили, что краеведческая исследовательская работа является важнейшим фактором и компонентом в деле сохранения культурно-исторического наследия края, патриотического воспитания детей и молодёжи. Они  рекомендовали оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие». Очередную конференцию  посвятить:

- основанию старейших городов Сибири – Тюмени и Тобольска;

- юбилеям лётчиков-космонавтов СССР Л. С. Дёмина и В. М. Комарова.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

Да будет свет!

Из цикла «Сделано в Заводоуковске»

 

Есть уголки в нашем городе, которые неизменно вызывают симпатию у жителей и его гостей. Без сомнения, одно из них – железнодорожное здание вокзала. После приёмки в постоянную эксплуатацию железной дороги Тюмень – Омск в 1913 году станция Заводоуковская входила в состав Омской железной дороги. По объёму работ она относилась к четвёртому классу. Оба прилегающих перегона с разъездами – Криволукский и Уково –  оставались однопутными. Семафоры, предупредительный диск и стрелочные указатели в тёмное время суток освещались керосиновыми лампами, которыми «командовали» стрелочники. Они вместе с дежурными по станции проверяли, свободны ли пути для приёма поезда. В тот период на станциях отделения не было ни механического, ни электрического контроля над приготовлением маршрутов, приёма и отправления поездов. Даже оповещение пассажиров о пропуске поездов производилось с помощью специального колокола, который сейчас хранится в фондах музея.

В послевоенный период произошли большие изменения в работе станции. Модернизацию Тюменского отделения Свердловской железной дороги можно условно разделить на два этапа. В первый этап совершенствования (1956 – 1965гг.) был осуществлён полный перевод с паровозов на тепловозную тягу. В это время производилось строительство вторых путей для увеличения пропускной способности на отдельных перегонах, введение поездной радиосвязи диспетчеров с машинистами и дежурными по станции. Второй этап модернизации (1965 – 1985г.г.) завершился электрификацией главного направления Свердловской магистрали – Свердловск-Богданович-Тюмень-Называевская. В августе 1969 года был впервые поднят вопрос об электрификации Тюменского отделения Свердловской железной дороги и переход на электрическую тягу. Освоение нефтяных и газовых месторождений на Севере Тюменской области привело к двойному увеличению количества пассажирских поездов на направлении Свердловск-Тюмень-Омск. Стартовала электрификация линий Тюменского отделения СвЖД в 1979 году. Продолжая традиции и опыт, накопленные при электрификации других участков железной дороги, на Тюменский участок для оказания практической помощи при выполнении электромонтажных работ были направлены опытные специалисты с других энергоучастков. Помогали сотрудники Дорожной энергетической лаборатории. Работы велись полным ходом и завершились точно в срок, с высоким качеством, несмотря на бездорожье и низкие температуры воздуха в зимнее время. 30 сентября 1983 года была пущена первая электричка Тюмень – Вагай. Станция Заводоуковская через 70 лет после прибытия 1 ноября 1913 года первого пассажирского поезда на паровой тяге встречала первый электропоезд. Ежегодно услугами железной дороги только в пригородном сообщении в Тюменской области пользуются почти 2 миллиона пассажиров, среди них и жители Заводоуковкого городского округа.      

   

Календарь событий

Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»