О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Самолёт был создан в 1928 году в КБ Николая Поликарпова. Изначально аппарат носил название У-2, т.е. учебный-2, так как по техническому заданию  разрабатывался для обучения состава лётных школ.
Лёгкий, манёвренный и надёжный биплан сразу же полюбился молодым лётчикам.
Отличное управление и жизнестойкость конструкции дополнялись дешевизной производства.
Все будущие советские асы начинали свой лётный путь на У-2.Самолёт выпускался в разных модификациях, включая санитарный, верой и правдой служил в сельском хозяйстве.


С начала Великой Отечественной войны У-2 массово переделывают в лёгкий ночной бомбардировщик.
Простота конструкции позволяла производить данную операцию в полевых условиях.
Самолёт получил бомбовую нагрузку в 250 кг., а также задний пулемёт ШКАС. В 1944 году, после смерти Николая Поликарпова, самолёт был переименован в По-2.

Характеристики:

Размах крыла - 11.40 м; длина - 8.70 м; высота - 3.10 м; масса - 1350 кг; двигатель - 1 ПД М-11Д; максимальная скорость - 152 км/ч; практическая дальность - 530 км; практический потолок - 3000 м; экипаж - 2 человека; вооружение - один 7.62-мм пулемет ШКАС, возможна подвеска 2х120-кгбомб или 4 РС-82.


Тактика лёгких бомбардировщиков была следующей: машины подходили к линии фронта на малом газе, после чего выключали двигатели и проводили бомбардировку объектов.
Маленький и юркий По-2 был незаметен для вражеских ПВО.

А из-за того, что летали лётчики на малых высотах, то и ночные истребители противника были малоэффективными. Особо прославился По-2, как бомбардировщик, на котором летали женщины. 46 гвардейский Таманский был укомплектован только женщинами-лётчицами. 23 лётчицы были награждены высоким званием Герой Советского Союза. Например, Раиса Ермолаевна Аронова совершила 941 боевой вылет, нанесла большой урон врагу.

Труженик По-2 прошёл всю войну, громил вражеские войска, вывозил раненых, снабжал по воздуху партизанские отряды и окружённые войска, надёжно служил в разведке.
Он заслуженно стоит в одном ряду с танком Т-34, штурмовиком Ил-2 и гвардейским реактивным миномётом БМ-13 Катюша.

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»