О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Самолёт был создан в 1928 году в КБ Николая Поликарпова. Изначально аппарат носил название У-2, т.е. учебный-2, так как по техническому заданию  разрабатывался для обучения состава лётных школ.
Лёгкий, манёвренный и надёжный биплан сразу же полюбился молодым лётчикам.
Отличное управление и жизнестойкость конструкции дополнялись дешевизной производства.
Все будущие советские асы начинали свой лётный путь на У-2.Самолёт выпускался в разных модификациях, включая санитарный, верой и правдой служил в сельском хозяйстве.


С начала Великой Отечественной войны У-2 массово переделывают в лёгкий ночной бомбардировщик.
Простота конструкции позволяла производить данную операцию в полевых условиях.
Самолёт получил бомбовую нагрузку в 250 кг., а также задний пулемёт ШКАС. В 1944 году, после смерти Николая Поликарпова, самолёт был переименован в По-2.

Характеристики:

Размах крыла - 11.40 м; длина - 8.70 м; высота - 3.10 м; масса - 1350 кг; двигатель - 1 ПД М-11Д; максимальная скорость - 152 км/ч; практическая дальность - 530 км; практический потолок - 3000 м; экипаж - 2 человека; вооружение - один 7.62-мм пулемет ШКАС, возможна подвеска 2х120-кгбомб или 4 РС-82.


Тактика лёгких бомбардировщиков была следующей: машины подходили к линии фронта на малом газе, после чего выключали двигатели и проводили бомбардировку объектов.
Маленький и юркий По-2 был незаметен для вражеских ПВО.

А из-за того, что летали лётчики на малых высотах, то и ночные истребители противника были малоэффективными. Особо прославился По-2, как бомбардировщик, на котором летали женщины. 46 гвардейский Таманский был укомплектован только женщинами-лётчицами. 23 лётчицы были награждены высоким званием Герой Советского Союза. Например, Раиса Ермолаевна Аронова совершила 941 боевой вылет, нанесла большой урон врагу.

Труженик По-2 прошёл всю войну, громил вражеские войска, вывозил раненых, снабжал по воздуху партизанские отряды и окружённые войска, надёжно служил в разведке.
Он заслуженно стоит в одном ряду с танком Т-34, штурмовиком Ил-2 и гвардейским реактивным миномётом БМ-13 Катюша.

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь

   

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»