О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Одним из символов Великой Победы является пионер скоростной истребительной авиации И-16. Истребитель И-16 был разработан КБ Николая Николаевича Поликарпова в 1933-1934 годах. Самолёт принимал участие во многих локальных конфликтах 1930-х годов, таких как гражданская война в Испании и бои на Халхин-Голе. Несмотря на то, что к 1941 году И-16 в значительной степени устарели, они в ряде случаев успешно противостояли более современным немецким истребителям.

Конструкция истребителя И-16

Истребитель И-16 представляет собой свободнонесущий низкоплан с веретёнообразным коротким фюзеляжем и убирающимся шасси. Конструкция смешанная — деревянный клееный фюзеляж крепился к усиленному стальными уголками каркасу из ясеня или сосны, а снаружи обшивался фанерой (спереди) и дюралюминием (сзади). Конструкция планера смешанная. Фюзеляж имел деревянный каркас (сосна, ясень), усиленный стальными подкосами с обшивкой из берёзового шпона и миткалевого полотна.

 

Характеристики:

Экипаж 1 человек; Двигатель 1х М-63, мощностью 900 л.с.; Максимальная скорость 462 км/ч; Практический потолок 9700 м; Дальность полета 440 км; Максимальная взлетная масса 1882 кг; Размах крыльев 9,004 м; Длина 6,13 м; Высота 3,25 м; Вооружение 4х авиационных пулемета ШКАС, 7,62 мм.

 

Лётчики назвали данный самолёт по ласковому «Ишачок». В первые годы войны именно эти машины спасали положение в воздухе, одерживая первые победы над Люфтваффе, прославились на них и первые асы летчики Герой Советского Союза, такие как Василий Фёдорович Голубев, и Сергей Фёдорович Долгушин.

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды

 

   

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»