О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Одним из символов Великой Победы являлся знаменитый скоростной фронтовой бомбардировщик СБ-2. Разработан в КБ под руководством Андрея Николаевича Туполева, совершил своё первый полёт 07 октября 1934 года. Это была передовая машина отличная скорость не позволяла угнаться за собой ни одному современную истребителю того времени. СБ поступал на вооружение скоростных бомбардировочных полков, которые были основой бомбардировочного флота Советского Союза.
Машины принимали участия во всех конфликтах, начиная Испанией и заканчивая первым периодом Великой Отечественной Войны. К 1941 года машина сильно устарела, основной немецкий истребитель легко догонял советский бомбардировщик. Но, несмотря ни на что, советские бомбардировщики наносили удары по колоннам противника, зачастую днём, без истребительного прикрытия.

Характеристики:

Длина самолета 20,33 метра, размах крыла 12,27 метра, высота 4,74 метра. Максимальный взлетный вес 6175 кг, двигатели М-103 мощностью по 960 л.с. Максимальная скорость 419 км/час, практический потолок 9600 метров, дальность полета 1500 км. Вооружение четыре пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, до 1600 кг бомбовой нагрузки, возможна подвеска под крыльями НУРС РС-132.

СБ старались применять ночью, когда истребителям противника сложнее их обнаружить и атаковать. В конце 1941 года в боях под Москвой в составе ВВС оставалось менее 30 боеспособных бомбардировщиков СБ. Массово применялись СБ во время Сталинградской битвы. За всю историю этого самолета было выпущено свыше 6600 экземпляров, долго оставались основными фронтовыми бомбардировщиками Красной Армии.

На данном бомбардировщике во время Японо-Китайской войны Капитан Полынин Фёдор Петрович командовавший Ханькоуской бомбардировочной авиагруппой, совершил в авианалёт на основной аэропорт Японии на острове Тайвань где был уничтожен запас топлива на 3 года ведения боевых действий, что привело к остановке наступательных операций Японской Императорской Армии. За эти действия Фёдору Петровичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь

 

   

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»