О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

23 мая 1945 года Государственный комитет обороны СССР принял решение о восстановлении железных дорог.

За годы войны объём перевозок возрос, и железнодорожная сеть страны была сильно изношена.

Перестройка работы путей сообщения на военный лад началась 24 июня 1941 года, когда ввели воинский график движения поездов. Всех железнодорожников перевели на военное положение. Ушедших на фронт мужчин в депо, паровозных бригадах и на путейских дистанциях сменили женщины. Тюменские железнодорожники изготавливали мины, миномёты, автоматы, собирали средства в фонд обороны.

Михаил Тихонов, телеграфист станции Заводоуковской, вспоминал, что перед войной она относилась к станциям третьего класса. Семафоры и стрелочные указатели освещались керосиновыми лампами. Оповещение о пропуске поездов производилось с помощью специального колокола. Здесь работало четверо дежурных и десять стрелочников, причём все – мужчины.

В годы войны их заменили женщины. Они занимались приготовлением маршрутов приёма и отправления поездов, пропускали воинские эшелоны, обеспечивали погрузку и вывоз древесины, заготовленной Заводоуковским леспромхозом, разгрузку санитарных поездов с ранеными, эшелонов с эвакуированными людьми и производственными мощностями.

 

Подпись под паровоз (фото Тихонова нет)

Паровоз ФД21-3031 прибыл на станцию Тюмень осенью 1941 года «раненый», со следами осколков и пуль, вмятинами. Комсомольцы-железнодорожники отремонтировали машину. Не раз в годы войны он удостаивался звания «Лучший паровоз сети дорог СССР». В июле 1987 года ФД21-3031 был установлен у тюменского ДК железнодорожников в память о боевом и трудовом героизме наших земляков.

#ЭтоНашаПобеда #ВместеМыСила #ЯПомнюЯГоржусь #культуразаводоуковска #ТюменьПобедная
#мывместе #культуравмассы #заводоуковск #75летПобеды

   

Календарь событий

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»