О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

В середине второго тысячелетия до новой эры на юг Тюменской области из Центральной Азии переселяются индоарийские племена. Здесь они формируют куст андроновидных культур. На этот важный период развития нашего края приходятся такие важные события, как появление животноводства и земледелия, металлургии, переход от матрилокального к патрилокальному роду. Андроновцы господствовали в степях от Алтая до Урала.

Андроновская культура — общее название группы родственных культур бронзового века, охватывавших в XVII—IX веках до н. э. Западную Сибирь, Южный Урал, Среднюю Азию. Название культуры дано по деревне Андроново в районе Ачинска, где в 1914 году были найдены первые захоронения.

Андроновцев, представлявших собой союз многочисленных родственных европеоидных племен, можно определить как культурно-историческую общность. Они умели разводить породистых белоногих овец, быков-тяжеловозов и прекрасных коней — стремительных и выносливых. Пришельцев принято связывать с древними ариями, часть которых вторглась в Индию и заложила там основы новой цивилизации. Веды зафиксировали их древнейшие гимны и заговоры. Андроновские племена пришли в Сибирь из Челябинской области, где располагалась «Страна городов», одним из которых является знаменитый Аркаим, продвигаясь несколькими потоками, стали расселяться, занимая лесостепь, частично проникая в таёжную зону и даже в глубь тайги.

Памятники андроновской культуры распространены по всей степной и отчасти лесостепной Южной Сибири. Наиболее южные из них находятся в предгорьях Алтая, самые северные располагаются по границе современной степи и лесостепи. На востоке они известны по всей Минусинской котловине, как на левом берегу Енисея, так и на правом, и не только по побережьям рек, но и в глубине степей и доходят до предгорий Саян. Имеются андроновские памятники и в лесостепном коридоре, между Минусинской котловиной и степями по верхнему течению р. Оби.

Причины, вызвавшие столь мощную миграцию, до конца не ясны, но большинство исследователей склоняется к мысли, что покинуть обжитые места в поисках новых благодатных земель людей заставили резкие изменения климата.

Стремительному продвижению древних ариев, их военным успехам в немалой степени способствовала новая боевая техника — колесницы. Лошадей в колесницы запрягали, по большей части, парой: левая, управляемая возничим, — коренная, правая — пристяжная.

У Андроновцев существовало два обряда погребения: трупоположение и сожжение. Андроновцы в могилы умерших клали мало вещей. Но зато их снабжали пищей, в могилах всегда стоят глиняные сосуды, являющиеся основными находками погребений. 

Что касается общества андроновцев, то на основе развития скотоводства в нем происходят серьезные изменения. Теперь все основные виды деятельности оказываются в руках мужчин. Женщина же занимается домашними делами и, видимо, земледелием. Расселение андроновцев, освоение ими новых земель, которое вряд ли происходило мирным путем, также выдвигало мужчину на первое место в жизни этих людей. Происходит перестройка общественных отношений, в результате чего «власть» оказывается в руках мужчин. С этого времени, видимо, нужно говорить об эпохе патриархата. Этому способствовало и то, что стада перестали принадлежать общине и оказались в руках отдельных семей, во главе которых становится мужчина, желающий передать свои богатства детям, новые отношения отразились в широком распространении парных погребении. Такие погребения свидетельствуют о том, что для андроновцев характерна была уже парная семья.

В дальнейшем андроновцы, ушедшие на запад, дали жизнь коечвым племенам сарматов, саков и скифов, а сибирские андроновцы приобрели более монголоидный облик и стали родоначальниками, так называемой карасукской культуры.

 #культуразаводоуковска #культуравмассы

   

Календарь событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»