О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Более тысячи заводоуковских школьников в рамках акции "Письмо солдату" написали письма солдатам, сражающимся в зоне специальной военной операции. На днях четвероклассник второй городской школы Богдан Овчинников получил неожиданный ответ на своё послание.

«Спасибо, Богдан, большое…Я пронёс твоё письмо через год боёв с радостью и гордостью. Сейчас я в Тюмени, скоро уеду обратно и вернусь с победой», - написал нашему юному земляку сержант П. Морозов.

Богдан признаётся, что был удивлён, когда узнал об этом ответе.

– Я же не один писал – мы все по предложению нашей учительницы Валентины Фёдоровны Клюки написали письма солдатам. Да и было это, когда я ещё во втором классе учился! И вот надо же, мне, одному из всех, пришёл ответ, – говорит паренёк.

Как только люди изобрели письменность, они начали обмениваться посланиями. Первыми доставщиками писем стали гонцы правителей Древнего Востока, сначала пешие, а потом и конные.


Со временем в Месопотамии, Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне, Персии сложились государственные системы почтовых сообщений, благодаря которым цари и фараоны получали информацию о ходе военных действий, состоянии дел во всех частях своей страны. Применялись и почтовые голуби. Эти птицы очень привязаны к дому, и даже если их увезти далеко, они вернутся на старое место жительства и принесут с собой письмо.
В Персидской империи действовала чётко отлаженная служба доставки почты — ангарейон. Конные курьеры — ангары — перевозили послания за 300 километров в день, работая по принципу эстафеты. Для отдыха гонцов на главных дорогах державы через каждые 20 километров были устроены почтовые станции. Персидская система стала образцом при создании Октавианом Августом государственной почты в Римской империи. Почтовая сеть древних римлян надёжно связывала между собой даже самые отдалённые уголки огромного государства. Письма и грузы римляне перевозили по суше на лошадях, а по морю — на кораблях. Почтовые станции, где ночевали курьеры, находились друг от друга на расстоянии примерно в день пути. Между ними располагались более мелкие, на которых можно было сменить лошадей. В те времена возникло и само слово «почта». Оно появилось из выражения: «Statio posita in...», то есть «Станция, расположенная в таком-то месте...».

Завтра заводоуковская крылатая пехота соберётся в сквере воинской славы. Постоянно участвует в таких торжествах горожанин Андрей Симбирцев, хоть быть десантником он и не собирался.

 

– Я с измальства техникой интересовался: мотоциклы, машины… И в родном городе Булаево в Северном Казахстане, и в Омске, гкда поступил в техническое училище. Поэтому когда меня осенью 1985 года призвали в танковые войска, я был доволен. Ведь в советское время не служить в армии было просто неприлично, – говорит Андрей Владимирович.

Их команду готовили к отправке в Афганистан, но планы поменялось и омские призывники попали в «витрину социализма», Германскую Демократическую Республику.

11 ноября на аэродроме новоприбывшее пополнение встретили офицеры-десантники из охранявшего авиабазу батальона и предложили желающим перейти в ВДВ. И девять несостоявшихся танкистов, в том числе наш собеседник, оказались в строю крылатой пехоты. Служить А. Симбирцеву довелось в 1044-м отдельном десантно-штурмовом батальоне в городе Кёнигсбрюке.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»