О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Автомобиль - средство повышенной опасности, и с тех пор, как он появился, общество стоит перед  дилеммой – с одной стороны невозможностью существования без автотранспорта, с другой - невозможностью примирения с огромными людскими потерями в дорожно-транспортных происшествиях. Статистика ДТП свидетельствует о том, что в системе «автомобиль – водитель – пешеход - дорога» наиболее уязвимым звеном является человек, и в первую очередь – ребенок. С первой минуты его появления на свет родители начинают заботиться о нем. Как только малыш выбирается из коляски и начинает ходить самостоятельно, наступает время учиться правилам поведения на дороге, а главное – демонстрировать на личном примере, как важно эти правила выполнять. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами.  

История возникновения славянских, древнерусских имен стала интересна в связи с тем, что выбор редких и красивых имен при рождении детей стал модной тенденцией. В Древней Руси имя имело особое значение. Предки верили: наречение именем является судьбоносным и влияет на события в жизни, на исход каждого из них, привлекает удачу, придает сил, носит обережное значение. Именно поэтому у славянина было от трех до двенадцати имен в зависимости активности и продолжительности жизни.

Родился ребенок – его не сразу именем нарекали, и давали не имя, а детское прозвище, либо просто звали «чадом». Каково бы не было имя, которое дитя носило до обряда имянаречение, оно – временное. Истинное имя, которое отразит предназначение, получали лишь по достижению отрочества. А пока они росли, старшие наблюдали – к чему их душа тянется, какие способности проявляют, что их интересует. Если мальчик или девочка проявляли таланты волхва или ведуньи - то обряд имянаречение устраивали уже на девятый год от рождения. Для будущих воинов и воительниц, а также тех, кто по рождению принадлежал к княжескому роду и наследовал власть от отца, ждали еще три года, именем нарекали в 12 лет. Все остальные - миряне – получали свое имя в 16 лет.  Обряд имянаречения был сопряжен со многими ритуалами, подчеркивающими связь с Богами и предками. Обычно приурочивали это к особому дню – осеннему празднику Равноденствия, и проводили его сразу для всех детей одного возраста. Сначала смывалось прежнее, детское имя-прозвище, чаще в реке. Потом Волхв, обратясь к Богам, давал детям имена – каждому по его предназначению. 

22 июня на территорию Советского Союза вторглась Нацистская Германия, в механизированных частях которой принимал участие средний танк Panzerkampfwagen IV. Данный танк являлся самой массовой машиной Вермахта, которая разрабатывалась с 1934-1936 год промышленным концерном «Крупп». Серийный выпуск начался с 1937 года и продолжался до 1945 года, выпущено 8714 машин, эксплуатировался с 1938-1990 годы.

Очки – одно из величайших изобретений человечества. Правда, появились очки довольно поздно – в период средневековья.

Опираясь на данные археологических раскопок, многие древние оптические приборы были найдены именно в Древней Греции и Риме. К примеру, во время раскопок Трои на острове Крит археологам удалось найти уникальную оптическую линзу из горного хрусталя, которая, по мнению ученных, была предназначена для улучшения зрения.

Первое документальное подтверждение существования очков появилось в 1289 году, а первое их изображение было найдено на фреске, написанной в 1352 году в итальянской церкви Тревизо. В XIII веке в Италии были самые искусные во всем мире мастера по изготовлению, шлифовке и полировке изделий из стекла. Особенно славились венецианские мастера и их венецианское стекло. Постоянно обрабатывая стеклянные поверхности, мастера заметили оптические свойства стекла.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»