О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Ли-2 – советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён второй мировой войны средней дальности. Прототипом послужил закупленный по лицензии в 1936 году самолёт DC-3 американской компании Douglas Aircraft Company. С целью освоения производства самолёта и его адаптации было выбрано КБ завода №84, главный конструктор Мясищев Владимир Михайлович, главный инженер Лисунов Борис Павлович. Самолёт пошёл в серию с 1940 года, первоначально на Заводе №84, здесь получил название ПС-84. Во время Великой Отечественной войны основным производителем был Завод №124 который в начале войны был эвакуирован в Ташкент. С 1942 года стала выпускаться чисто военная версия под название Ли-2.

29 июля волонтеры Заводоуковского краеведческого музея провели профилактическую акцию о соблюдении правил дорожного движения при переходе через дорогу. Информационные

листовки, которые волонтеры раздали детям, напоминают об основных правилах и призывают к обязательному их соблюдению.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

29 июля специалисты Заводоуковского краеведческого музея пригласили участников летней досуговой площадки Детской библиотеки на тематическую экскурсию «Музей одного предмета». Ребята познакомились с историей утюга, различными его «моделями», узнали об использовании его не по прямому назначению. На физкультминутке испытали себя в мастерстве владения этим, ставшим привычным для нас, предметом обихода.

Познавательная программа «Зеленая аптека» напомнила детям о лекарственных травах, растущих на территории нашего края, и об их полезных и удивительных свойствах.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

 

Одной из особенностей кухни на Руси было обилие пирогов с различными начинками. Поэтому скалка была необходимым инструментом на кухне у любой хозяйки. Скалка - предмет кухонной утвари в форме цилиндра с ручками по бокам, предназначенный в основном для раскатки теста.

Использовать деревянный цилиндр в кулинарии впервые придумали этруски еще 3000 лет назад. Скалки делались из различных материалов и имели разнообразные формы.  Самый распространённый материал для скалки – это дерево. Самым подходящим материалом считалась липа — она особо ценится при изготовлении крупных резных деталей среди всех мягколиственных пород деревьев. Кроме того, это одна из немногих пород древесины, которая не коробится и не трескается при усушке. Липа обладает прочной структурой, которая мало поддается  гниению.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»