О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

21 августа волонтеры Заводоуковского краеведческого музея совместно с инспекторами ОГИБДД МО МВД ГБДД России по Тюменской области и отрядом «Волонтер» ЦРДиМ приняли участие в акциях «Трезвый водитель» и «Безопасный переход» с целью привлечения внимания общественности к проблеме безопасности дорожного движения на дорогах города.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

21 АВГУСТА. ДЕНЬ ВЕТРОВ.
Как гласят легенды - в далекие старые времена по-над Днепром селились поляне. Жил среди них Стриба, самый быстрый из парней во всей округе. Говорят, что он мог обогнать не только бегущую лошадь, но даже летящую стрелу, выпущенную из туго натянутой тетивы. Поэтому его часто посылали гонцом во все концы, коль скоро была в том нужда. Возлюбленной Стрибы была прекрасная Поляна. Счастливы были Поляна и Стриба. Пришло время, и стали они готовиться к свадьбе. Да помехой оказалась красота невесты, ослепившая даже грозного бога Перуна. Вздумалось Громовержцу затеять с девушкой любовные игры. 
«Быть Поляне богиней!» — громыхнул с Неба Перун, да так, что его голос услышали на Земле. Обрадовались поляне, что будут иметь такого могучего и всесильного родственника. Ведь это он щедро поливает их землю дождем и отгоняет от них огненными стрелами врагов. 

Дорогие друзья, Заводоуковский краеведческий музей предлагает вам посмотреть музейный урок «Летит ворон, весь окован».

Ссылка: https://youtu.be/tF0VzUzcvhU

#культуразаводоуковска #культуравмассы

Во время Великой Отечественной войны союзники поставляли СССР военную технику и оружие, называлась эта помощь Лэнд-лиз. О танке М-4 Шерман, поставляемом по ленд-лизу, и пойдет речь.

М-4 Шерман – основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех местах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. Был разработан в 1940 году компаниями Lima Locomotive Works, American Locomotive Company, Baldwin Locomotive Works и Pressed Steel Car Company. В 1942 году пошел в серию.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»