О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная краеведческая конференция «Наше наследие», проходившая в городе Заводоуковске 21–22 октября 2025 года, была посвящена 60-летию образования Заводоуковского района и 65-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города, а также 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доклады на конференцию «Наше наследие» предоставили учёные, сотрудники музеев, краеведы и исследователи из Перми, Омска, Тюмени, Салехарда, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, других районов области.

Участники конференции отметили, что краеведческая исследовательская работа является важнейшим фактором и компонентом в деле сохранения культурно-исторического наследия края, патриотического воспитания детей и молодёжи. Они  рекомендовали оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие». Очередную конференцию  посвятить:

- основанию старейших городов Сибири – Тюмени и Тобольска;

- юбилеям лётчиков-космонавтов СССР Л. С. Дёмина и В. М. Комарова.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

 

Горизонтальная и вертикальная разметки на проезжей части – важный элемент организации дорожного движения, который помогает водителям и пешеходам ориентироваться и обеспечивает их безопасность.

Необходимость как-то разделять полосы встречного движения назрела уже в древние времена. Так, в Римской империи на улицах городов по центру дорог выкладывали белым камнем специальные линии. Похожие полоски из известняка были и на дорогах, которые строили ацтеки. Некоторые образцы такой разметки сохранились в городе Мехико.

В 1911 году дорожной разметке современного типа положил начало американец Эдвард Хайнз, член дорожной комиссии штата Мичиган. Как-то раз он ехал за грузовиком, везущим молоко. Белая жидкость протекала на дорожное полотно, образуя посередине её хорошо заметную черту. У Э. Хайнза возникла идея нанести такую же линию на бетонную проезжую часть Вудворд-авеню в городе Детройте. В результате передвижение по этой улице стало значительно проще и безопаснее.

Однако внедрение полезной разметки по всей стране началось с подачи другого человека – медсестры ДжунМакКэролл. Однажды она чуть не попала в аварию из-за встречной машины. После этого женщина собственноручно нанесла разделительную полосу длиной 3,2 километра на дороге, проходящей мимо её дома. Также Джун писала обращения о необходимости дорожной разметки во все возможные инстанции, выступала с лекциями. Наконец в 1924 году такое постановление было принято. Постепенно новинка стала приживаться в разных странах.

В нашей стране разметка на дорогах впервые появилась в 1933 году в Москве. Её нанесли на проезжую часть Театральной площади и перекрёстки улиц Петровки и Неглинной с Кузнецким мостом. Постепенно дорожная разметка распространилась и в других городах страны.

 

"Заводоуковские вести" № 46 от 8.06.2024

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»