Горизонтальная и вертикальная разметки на проезжей части – важный элемент организации дорожного движения, который помогает водителям и пешеходам ориентироваться и обеспечивает их безопасность.
Необходимость как-то разделять полосы встречного движения назрела уже в древние времена. Так, в Римской империи на улицах городов по центру дорог выкладывали белым камнем специальные линии. Похожие полоски из известняка были и на дорогах, которые строили ацтеки. Некоторые образцы такой разметки сохранились в городе Мехико.
В 1911 году дорожной разметке современного типа положил начало американец Эдвард Хайнз, член дорожной комиссии штата Мичиган. Как-то раз он ехал за грузовиком, везущим молоко. Белая жидкость протекала на дорожное полотно, образуя посередине её хорошо заметную черту. У Э. Хайнза возникла идея нанести такую же линию на бетонную проезжую часть Вудворд-авеню в городе Детройте. В результате передвижение по этой улице стало значительно проще и безопаснее.
Однако внедрение полезной разметки по всей стране началось с подачи другого человека – медсестры ДжунМакКэролл. Однажды она чуть не попала в аварию из-за встречной машины. После этого женщина собственноручно нанесла разделительную полосу длиной 3,2 километра на дороге, проходящей мимо её дома. Также Джун писала обращения о необходимости дорожной разметки во все возможные инстанции, выступала с лекциями. Наконец в 1924 году такое постановление было принято. Постепенно новинка стала приживаться в разных странах.
В нашей стране разметка на дорогах впервые появилась в 1933 году в Москве. Её нанесли на проезжую часть Театральной площади и перекрёстки улиц Петровки и Неглинной с Кузнецким мостом. Постепенно дорожная разметка распространилась и в других городах страны.
"Заводоуковские вести" № 46 от 8.06.2024