О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

 

Горизонтальная и вертикальная разметки на проезжей части – важный элемент организации дорожного движения, который помогает водителям и пешеходам ориентироваться и обеспечивает их безопасность.

Необходимость как-то разделять полосы встречного движения назрела уже в древние времена. Так, в Римской империи на улицах городов по центру дорог выкладывали белым камнем специальные линии. Похожие полоски из известняка были и на дорогах, которые строили ацтеки. Некоторые образцы такой разметки сохранились в городе Мехико.

В 1911 году дорожной разметке современного типа положил начало американец Эдвард Хайнз, член дорожной комиссии штата Мичиган. Как-то раз он ехал за грузовиком, везущим молоко. Белая жидкость протекала на дорожное полотно, образуя посередине её хорошо заметную черту. У Э. Хайнза возникла идея нанести такую же линию на бетонную проезжую часть Вудворд-авеню в городе Детройте. В результате передвижение по этой улице стало значительно проще и безопаснее.

Однако внедрение полезной разметки по всей стране началось с подачи другого человека – медсестры ДжунМакКэролл. Однажды она чуть не попала в аварию из-за встречной машины. После этого женщина собственноручно нанесла разделительную полосу длиной 3,2 километра на дороге, проходящей мимо её дома. Также Джун писала обращения о необходимости дорожной разметки во все возможные инстанции, выступала с лекциями. Наконец в 1924 году такое постановление было принято. Постепенно новинка стала приживаться в разных странах.

В нашей стране разметка на дорогах впервые появилась в 1933 году в Москве. Её нанесли на проезжую часть Театральной площади и перекрёстки улиц Петровки и Неглинной с Кузнецким мостом. Постепенно дорожная разметка распространилась и в других городах страны.

 

"Заводоуковские вести" № 46 от 8.06.2024

   

Календарь событий

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»