О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Детская коляска сегодня – это вещь первой необходимости в каждой семье. История этого средства передвижения для самых маленьких насчитывает почти 300 лет.

 

В 1733 году в Великобритании Уильям Кавендиш, герцог Девонширский и отец шестерых детей, обратился к художнику и архитектору Уильяму Кенту с просьбой изготовить так называемый «детский экипаж» для прогулок. Изобретатель сделал красивую маленькую повозку с сиденьем для малыша. Тянуть за собой эту конструкцию должны были пони, коза или ослик. Заказчик остался доволен, и несколько поколений герцогской семьи выросли в этом экипаже. Такие повозки быстро приобрели популярность - их продавали по всей Европе, в том числе и в России. Однако приобрести или заказать мастеру такое изделие могли только богатые семьи.

Со временем «тягловой силой» детских экипажей стали слуги, няни или родители малышей. Так, в 1840 году королеву Викторию увидели гуляющей в парке с коляской. Это вначале вызвало большое удивление, но вскоре королеве начали подражать –сначала придворные дамы, а потом и все остальные. Так и гуляют мамочки с колясками до сих пор!

Конечно, тянуть детский транспорт за собой было не слишком удобно, и уже в 1853 году изобретатель Чарльз Бартон запатентовал новую модель коляски с ручкой сзади. Толкать экипаж с ребёнком перед собой оказалось гораздо комфортнее. Но и эта коляска по-прежнему оставалось «сидячей» и не подходила для самых маленьких. Лишь в 80-90 годы XIXвека появились люльки на колёсах, где младенец ехал лёжа. А в 1889 году Уильям Ричардсон представил реверсивную коляску, у которой можно было менять положение сиденья: лицом или спиной к родителям. Он же избавил конструкцию от устаревших цельнолитых осей и колёс, и коляски сделались легко управляемыми и манёвренными.

 

"Заводоуковские вести" № 38 от 11.05.2024.

 

   

Календарь событий

Июнь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»