Детская коляска сегодня – это вещь первой необходимости в каждой семье. История этого средства передвижения для самых маленьких насчитывает почти 300 лет.
В 1733 году в Великобритании Уильям Кавендиш, герцог Девонширский и отец шестерых детей, обратился к художнику и архитектору Уильяму Кенту с просьбой изготовить так называемый «детский экипаж» для прогулок. Изобретатель сделал красивую маленькую повозку с сиденьем для малыша. Тянуть за собой эту конструкцию должны были пони, коза или ослик. Заказчик остался доволен, и несколько поколений герцогской семьи выросли в этом экипаже. Такие повозки быстро приобрели популярность - их продавали по всей Европе, в том числе и в России. Однако приобрести или заказать мастеру такое изделие могли только богатые семьи.
Со временем «тягловой силой» детских экипажей стали слуги, няни или родители малышей. Так, в 1840 году королеву Викторию увидели гуляющей в парке с коляской. Это вначале вызвало большое удивление, но вскоре королеве начали подражать –сначала придворные дамы, а потом и все остальные. Так и гуляют мамочки с колясками до сих пор!
Конечно, тянуть детский транспорт за собой было не слишком удобно, и уже в 1853 году изобретатель Чарльз Бартон запатентовал новую модель коляски с ручкой сзади. Толкать экипаж с ребёнком перед собой оказалось гораздо комфортнее. Но и эта коляска по-прежнему оставалось «сидячей» и не подходила для самых маленьких. Лишь в 80-90 годы XIXвека появились люльки на колёсах, где младенец ехал лёжа. А в 1889 году Уильям Ричардсон представил реверсивную коляску, у которой можно было менять положение сиденья: лицом или спиной к родителям. Он же избавил конструкцию от устаревших цельнолитых осей и колёс, и коляски сделались легко управляемыми и манёвренными.
"Заводоуковские вести" № 38 от 11.05.2024.