О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

В 1941 году войска нацистской Германии, вторгшиеся в СССР,  неожиданно встретили на полях сражений  с советскими танками Т-34 и КВ, которые были лучше немецких бронемашин.  Фашистскому командованию стала очевидной необходимость создания тяжёлых танков. Было выделено три обязательных условия для новой машины: скорость, мощная  броневая защита и наличие орудия с высокой начальной скоростью снаряда. По такому техническому заданию были разработаны два образца от фирмы Хеншель и Порше. Однако не один из предложенных фирмами прототипов не устроил заказчиков. Решили взять лучшее от обоих – ходовую часть у Хеншеля, а башню – у Порше. Так  появился прототип будущего «Тигра».

Выпуск нового серийного танка планировалось начать в июне 1942 года. К июлю 1943 года было выпущено 264 танка.

Технические характеристики:

Размеры: длина 6,44 м, ширина 3,15 м/3,7 м (с узкими и широкими гусеницами), высота 2,93 м, масса 57 т.

Броня: корпус - лоб 100/24 мм, борт 60/0 мм, корма 80/8 мм, крыша/днище 25/90 мм; башня - лоб 100/8 мм, борт 80/0 мм, корма 80/0 мм, крыша/днище 25/81-90; маска пушки - 100-110/0 мм.

Двигатель: Maybach HL 210 P30, 650 л. с., дальность хода 140 км, максимальная скорость 38 км/ч (по дороге), 16 км/ч (по бездорожью).

Вооружение: 1х 88-мм KwK 36 L/56 (92 снаряда), 2×7,92-мм MG 34 (4500 патронов).

Боевое крещение данный танк получил в сентябре 1942 года в боях со 2-й ударной армией Волховского фронта. Но массовое применение нового танка произошло на Курской дуге в июле 1943 года. На тот момент это был лучший танк в мире, но малое количество не позволило реализовать в полной мере возможности машины. Советским танкам и противотанковой артиллерии было трудно справится с «Тиграми», большая часть этих машин была потеряна на минных полях, которые стали настоящим бичом немецких «кошек». Успешно поражались «Тигры» и самоходками СУ-152, прозванными нашими солдатами «Зверобоями», а позднее и новыми  СУ-100. В 1944 году с разработкой советского танка ИС-2 превосходство немецких тяжёлых танков на Восточном фронте  закончилось.

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды

   

Календарь событий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»