О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Для современного человека календарь - в основном всего лишь схема упорядочивающая жизнь, деление на события и ожидания. Но раньше календарь являлся не просто численником, а частью жизни народов, он задавал ритм жизни, имел сакральное значение, являлся частью мудрости. О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. Существуют разные теории о культуре бытия и летосчисления предков.  Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами, а Звёздный Храм – это название годины по Круголету Числобога. Данное летосчисление появилось после победы Великой Расы (древними Славянами) над Великим Драконом (Древний Китай) (5508 г. до н.э.). Эту победу наши Предки отобразили в виде образа – Витязь на коне поражает копьём Дракона. Но после крещения Руси, христиане приписали достижения  предков себе, и данный образ начали трактовать, как христианский святой Георгий Победоносец побеждает змия.

Календарь буквально означает подарок Коляды, т.е.  "календарь" происходит от сращения слов «Каляды Дар». Другое название Круголет Числобога.

Календари были упорядочены с годичными астрономическими циклами и природными явлениями. Неделя делилась на 9 дней (понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя). Подобное деление создавало определенный, особенный ритм жизни, который органично вписывался в природные циклы и помогал славянам все успевать.

Народные календари сохранились в основном в устной форме, отчасти в форме рукописных списков праздников; у славян были в обиходе примитивные деревянные календари, на которых даты праздников и важнейших событий обозначались зарубками. Содержательную основу календарей составляет мифологическая трактовка времени, различение времени сакрального, чистого, доброго и — нечистого, злого, опасного, что находит отражение в языке (в названиях праздников, почитаемых и опасных дней и периодов). Почти все праздники и будни совпадают с циклом жизни Земли и её движением среди звёзд, поэтому празднование дней по старому календарю – это приобщение к природе, привнесение в свою жизнь чувства того, что Земля – живая. Тысячи лет календари служили людям, помогая им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотиться и рыбачить. Год, поделенный на части, изображался на ритуальных чашах, вышивках и каждому месяцу соответствовал особый знак. Годовое колесо – Коло Сварога – несло в себе особый смысл, который заключался в вечном перерождении и обновлении всего живого.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»