О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Ли-2 – советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён второй мировой войны средней дальности. Прототипом послужил закупленный по лицензии в 1936 году самолёт DC-3 американской компании Douglas Aircraft Company. С целью освоения производства самолёта и его адаптации было выбрано КБ завода №84, главный конструктор Мясищев Владимир Михайлович, главный инженер Лисунов Борис Павлович. Самолёт пошёл в серию с 1940 года, первоначально на Заводе №84, здесь получил название ПС-84. Во время Великой Отечественной войны основным производителем был Завод №124 который в начале войны был эвакуирован в Ташкент. С 1942 года стала выпускаться чисто военная версия под название Ли-2.

 

Технические характеристики:

Размах крыла 28.81 м; длина 19.65 м; высота 5.17 м; масса 10700 кг; скорость 320 км/ч; практическая дальность 2500 км; двигатель 2 ПД М-62 ИР; практический потолок 5600 м; экипаж 4 человека; нагрузка 14- 28 пассажир.

 

Вооружение:

На фюзеляже устанавливалась турельная установка УТК-1 с пулеметом УБТ калибром 12,7мм. В дополнение к ним имелись левая и правая бортовые установки с пулеметами ШКАС. Бомбовая нагрузка могла подвешиваться в следующих вариантах: 4хФАБ-250 или 2ХФАБ-500 или 15хФАБ-100 (100М43), или 15хЦАП-40.

 

Во время Великой Отечественной самолеты Ли-2 участвовали практически во всех операциях ВВС и АДД: бомбардировка, перебазирование авиачастей, доставка боеприпасов и горючего к участкам прорыва, эвакуация раненых, переброска грузов. Также Ли-2 достаточно широко применялись для буксировки десантных планеров типа А-7 и Г-11 на территорию противника. Технология планерных десантов была отработана до такой степени, что один самолёт Ли-2 мог буксировать сразу несколько планеров — это были так называемые «планерные поезда».

 

На данном самолёте летал наш земляк - штурман бомбардир Рыбкин Петр Иванович. Он участвовал в авианалетах на Кенигсберг и Берлин.

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды

   

Календарь событий

Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»