О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Ли-2 – советский поршневой пассажирский и военно-транспортный самолёт времён второй мировой войны средней дальности. Прототипом послужил закупленный по лицензии в 1936 году самолёт DC-3 американской компании Douglas Aircraft Company. С целью освоения производства самолёта и его адаптации было выбрано КБ завода №84, главный конструктор Мясищев Владимир Михайлович, главный инженер Лисунов Борис Павлович. Самолёт пошёл в серию с 1940 года, первоначально на Заводе №84, здесь получил название ПС-84. Во время Великой Отечественной войны основным производителем был Завод №124 который в начале войны был эвакуирован в Ташкент. С 1942 года стала выпускаться чисто военная версия под название Ли-2.

 

Технические характеристики:

Размах крыла 28.81 м; длина 19.65 м; высота 5.17 м; масса 10700 кг; скорость 320 км/ч; практическая дальность 2500 км; двигатель 2 ПД М-62 ИР; практический потолок 5600 м; экипаж 4 человека; нагрузка 14- 28 пассажир.

 

Вооружение:

На фюзеляже устанавливалась турельная установка УТК-1 с пулеметом УБТ калибром 12,7мм. В дополнение к ним имелись левая и правая бортовые установки с пулеметами ШКАС. Бомбовая нагрузка могла подвешиваться в следующих вариантах: 4хФАБ-250 или 2ХФАБ-500 или 15хФАБ-100 (100М43), или 15хЦАП-40.

 

Во время Великой Отечественной самолеты Ли-2 участвовали практически во всех операциях ВВС и АДД: бомбардировка, перебазирование авиачастей, доставка боеприпасов и горючего к участкам прорыва, эвакуация раненых, переброска грузов. Также Ли-2 достаточно широко применялись для буксировки десантных планеров типа А-7 и Г-11 на территорию противника. Технология планерных десантов была отработана до такой степени, что один самолёт Ли-2 мог буксировать сразу несколько планеров — это были так называемые «планерные поезда».

 

На данном самолёте летал наш земляк - штурман бомбардир Рыбкин Петр Иванович. Он участвовал в авианалетах на Кенигсберг и Берлин.

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»