О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Разработан в 1943 году коллективом ОКБ-115 под руководством Яковлева Александра Сергеевича. Истребитель представлял из себя свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Его крыло имело дюралевые лонжероны, деревянные нервюры и фанерную обшивку. Фюзеляж имел ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную средней и полотняную в хвостовой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом, кабина пилота закрыта каплевидным фонарём.

 

Характеристики:

Размеры: размах крыла – 9,2 м., длина – 8,5 м., высота – 2,42 м. Масса самолета взлетная – 2 692 кг.
Тип двигателя – 1 ПД ВК-105ПФ-2, мощность 1240 л.с. Максимальная скорость – 646 км/ч.
Практическая дальность полета: 648 км. Практический потолок: 10 400 м. Экипаж – 1 человек.
Вооружение: 1х20-мм пушки ШВАК, 2х12,7-мм пулемета УБС. Серийный выпуск Як-3 начался в 1944 году.

 

В войну вступил с 1944 года. Воздушные бои продемонстрировали превосходство нового истребителя над самолетами противника. Действия советских авиачастей, имевших данный истребитель на вооружении, отличались очень высокой эффективностью.

 

Летал на данном истребителе Герой Советского Союза Григорий Устинович Дольников – советский лётчик-ас Великой Отечественной войны, принимал участие в боевых действиях с 1943 по 1945 года. За этот период совершил 160 боевых вылетов, провёл 42 воздушных боя, сбил 15 самолётов противника лично и 1 - в паре. 

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»