О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

Советский истребитель Ла-5ФН является легендарным самолётом оказался успешным на фронтах великой отечественной за что что его прозвали грозой люфтваффе. Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5. В результате боёв 1941 года стало очевидно, что основной советский истребитель того времени - ЛаГГ-3 - по многим параметрам уступает истребителям противника. Разработка нового истребителя началась в конце 1941 года. Весной 1942 года опытный экземпляр нового истребителя был построен и прошёл лётный испытания. Уже в июле 1942 года было запущено серийное производство нового истребителя, получившего название Ла-5.

 

Технические характеристики:

Кабина самолета была рассчитана только на одного пилота; вес истребителя составлял 3290 кг; габариты (длина и размер крыла) - 8,67 х 9,8 метров; площадь крыла - 17,5 кв. м; нагрузка на одно крыло на квадратный метр составляла 191 кг; конструкция оснащалась одним двигателем М-82ФН с мощностью 1750 л.с.; на высоте 6250 метров машина развивала скорость полета до 634 км/ч; практический потолок (максимальная высота) для истребителя - 10750 метров; средняя скороподъемность - 16,6 м/с; баки рассчитаны на 460 литров; вес масла – 46 кг; две двадцатимиллиметровые пушки ШВАК имелись в оснащении Ла-5ФН; истребитель способен выдерживать бомбовую нагрузку до 100 кг; авиа-машина предназначалась для дистанций, не превышающих 930 км.

 

Советские летчики высоко оценивали лётные качества Ла-5; в частности, именно на этих самолётах летали знаменитые советские летчики Иван Кожедуб и Алексей Маресьев.

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь

 

   

Календарь событий

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»