Советский истребитель Ла-5ФН является легендарным самолётом оказался успешным на фронтах великой отечественной за что что его прозвали грозой люфтваффе. Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5. В результате боёв 1941 года стало очевидно, что основной советский истребитель того времени - ЛаГГ-3 - по многим параметрам уступает истребителям противника. Разработка нового истребителя началась в конце 1941 года. Весной 1942 года опытный экземпляр нового истребителя был построен и прошёл лётный испытания. Уже в июле 1942 года было запущено серийное производство нового истребителя, получившего название Ла-5.
Технические характеристики:
Кабина самолета была рассчитана только на одного пилота; вес истребителя составлял 3290 кг; габариты (длина и размер крыла) - 8,67 х 9,8 метров; площадь крыла - 17,5 кв. м; нагрузка на одно крыло на квадратный метр составляла 191 кг; конструкция оснащалась одним двигателем М-82ФН с мощностью 1750 л.с.; на высоте 6250 метров машина развивала скорость полета до 634 км/ч; практический потолок (максимальная высота) для истребителя - 10750 метров; средняя скороподъемность - 16,6 м/с; баки рассчитаны на 460 литров; вес масла – 46 кг; две двадцатимиллиметровые пушки ШВАК имелись в оснащении Ла-5ФН; истребитель способен выдерживать бомбовую нагрузку до 100 кг; авиа-машина предназначалась для дистанций, не превышающих 930 км.
Советские летчики высоко оценивали лётные качества Ла-5; в частности, именно на этих самолётах летали знаменитые советские летчики Иван Кожедуб и Алексей Маресьев.
#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь