О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Советский истребитель Ла-5ФН является легендарным самолётом оказался успешным на фронтах великой отечественной за что что его прозвали грозой люфтваффе. Ла-5 — советский одномоторный истребитель, созданный ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 году в Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5. В результате боёв 1941 года стало очевидно, что основной советский истребитель того времени - ЛаГГ-3 - по многим параметрам уступает истребителям противника. Разработка нового истребителя началась в конце 1941 года. Весной 1942 года опытный экземпляр нового истребителя был построен и прошёл лётный испытания. Уже в июле 1942 года было запущено серийное производство нового истребителя, получившего название Ла-5.

 

Технические характеристики:

Кабина самолета была рассчитана только на одного пилота; вес истребителя составлял 3290 кг; габариты (длина и размер крыла) - 8,67 х 9,8 метров; площадь крыла - 17,5 кв. м; нагрузка на одно крыло на квадратный метр составляла 191 кг; конструкция оснащалась одним двигателем М-82ФН с мощностью 1750 л.с.; на высоте 6250 метров машина развивала скорость полета до 634 км/ч; практический потолок (максимальная высота) для истребителя - 10750 метров; средняя скороподъемность - 16,6 м/с; баки рассчитаны на 460 литров; вес масла – 46 кг; две двадцатимиллиметровые пушки ШВАК имелись в оснащении Ла-5ФН; истребитель способен выдерживать бомбовую нагрузку до 100 кг; авиа-машина предназначалась для дистанций, не превышающих 930 км.

 

Советские летчики высоко оценивали лётные качества Ла-5; в частности, именно на этих самолётах летали знаменитые советские летчики Иван Кожедуб и Алексей Маресьев.

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь

 

   

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»