О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

Попытки защитить ноги лошади от износа и ударов о твердый грунт люди начали предпринимать  еще в первом веке нашей эры. Чтобы сохранить копыто, было изобретено немало приспособлений. Известно, что первая лошадиная «обувь» представляла собой чулок или башмак, сплетенный из лыка, тростника, кожи или растительных волокон. Крепилось приспособление веревками или ремнями под щеткой. Правда, вскоре от башмаков пришлось отказаться: они были недостаточно прочными, а под ремнями часто возникали дерматиты.

Принято считать, что традиция крепить железо к копытам гвоздями зародилась в Скандинавии. Первыми начали подковывать таким способом своих лошадей галлы и кельты, а уже в VI веке гвозди начали набирать популярность по всей Европе.

Вера в счастливые качества лошадиной подковы — одно из наиболее распространенных современных суеверий среди многих народов, однако далеко не каждый знает, откуда пошло это поверье. Существует множество интересных легенд. Говорят, что счастливая подкова пришла к нам из Древнего Египта, где лошадей фараона якобы подковывали золотом. Само собой, найти такую подкову было большим счастьем, ведь она стоила больших денег.  Сохранилась  древняя английская  легенда:   дьявол в облике коня попросил святого Дунстана подковать ему копыто, но тот приковал его и прижег раскалённым железом, сказав, что он не войдет в тот дом, где весит подкова. По легенде, слово своё он сдержал и никогда не проникал в дома с подковами на дверях.  

В Древней Руси найти подкову также считалось большим везением.  Славяне копыта своих скакунов драгоценными подковами не украшали, а,   наоборот, для  ковки использовали  железо.  На Руси оно стоило не меньше серебра и золота. Продажа железной подковы могла принести хороший барыш. Но продавать их не спешили. Наоборот, подковы приносили в дом и вешали на счастье.  Внутри дома её крепили концами вверх, чтобы привлечь на свою сторону удачу и благополучие. А со стороны улицы, наоборот, подкову размещали рожками вниз. Согласно поверьям, таким образом, внутрь дома не проникала негативная энергетика от недоброжелателей. А если в полнолуние положить подкову на подоконник, чтобы она концами была направлена в дом, то так привлечешь в дом деньги.

А ещё в давние времена подковы использовали для исполнения желаний. Если человек находил бесхозную лошадиную «обувь», он должен был плюнуть на неё, а потом загадать желание. После этого подкову кидали через левое плечо и уходили. Считалось, что после такого ритуала самое заветное желание обязательно исполнится.

 В наше время найти на дороге подкову просто так невозможно. Поэтому её принято приобретать в сувенирном магазине. Наилучшим вариантом станет, если вам её подарят. А вот брать без спроса не следует. Украденная, она удачи не принесёт.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»