О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

В Великую Отечественную войну наряду с самоходными оружиями и танками массово использовались различные бронеавтомобили, которые внесли не малый в клад в Великую Победу.

Лёгкие бронеавтомобили:

БА-20

Советский лёгкий бронеавтомобиль разработан на шасси легкового автомобиля ГАЗ-М1 для разведки, связи и охраны Красной армии. Серийно производился с 1936 по 1942 год. Технические характеристики: длина – 4,3 м; ширина – 1,7 м; высота – 2,1 м; клиренс – 235 мм;  масса – 2,3 т; бронирование – 3-6 мм; колесная формула – 4х2; тип двигателя — рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения ГАЗ М-1; мощность двигателя – 50 л.с; удельная мощность – 21,9 л.с/т; скорость по шоссе – 90 км/ч; запас хода – 250 км; вооружение — 7,62-мм пулемет ДТ; боезапас – 1 386 патронов; средства связи — радиостанция 71-ТК-1;  экипаж – 3 человека. Эта машина участвовала в боях на Халхин-Голе, в Польском походе, Финской войне и широко применялась на первом этапе Великой Отечественной войны.

БА-64

Советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в период июль-декабрь 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, а также опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей. Модификация БА-64Б разработана на базе армейского вездехода ГАЗ-67 с более широкой колеей. Всего было выпущено 9 110 машин. Технические характеристики: длина – 3,7 м; ширина – 1,5 м; высота – 1,9 м; клиренс – 210 мм; масса – 3,4 т; бронирование – 4-12 мм; колесная формула – 4х4;  тип двигателя — рядный 4‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность двигателя – 50 — 54 л.с; удельная мощность – 21,2 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 80 км/ч; запас хода – 560 км;  вооружение — 7,62-мм пулемет; боезапас – 1 260 патронов; средства связи — радиостанция 12-РП; экипаж – 2 человека. В Великую Отечественную войну применялся на всех фронтах.

Средние бронеавтомобили:

БА-6

Советский средний бронеавтомобиль межвоенного периода и времён Великой Отечественной войны. Разработан на базе автомобиля ГАЗ-ААА и выпускался в 1936-1938 гг. Технические характеристики: длина – 4,9 м; ширина – 2,1 м; высота – 2,4 м; клиренс – 240 мм; масса – 5,1 т; бронирование – 3-8 мм; колесная формула – 6х4; тип двигателя — рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения; мощность – 40 л.с; скорость передвижения по шоссе – 43 км/ч; запас хода – 130 км; основное вооружение – 45-мм пушка 20-К; боезапас – 60 выстрелов; дополнительное вооружение – два 7,62 мм пулемета ДТ; боезапас – 3 402 патрона; экипаж – 4 человека. Выпущено 431 машина. На фронтах Великой Отечественной войны БА-6 активно использовался до конца 1942 года.

 

БА-10

Советский средний боевой бронеавтомобиль 1930-х годов. Был разработан в конструкторском бюро Ижорского завода в 1938 году на модернизированном шасси грузовика ГАЗ-ААА, у которого была укорочена рама, усилена балка передней оси, передняя подвеска оснащена амортизаторами от модели ГАЗ-М-1, и представлял собой модернизированный вариант бронеавтомобиля БА-6. Технические характеристики: длина – 4,7 м; ширина – 2,1 м; высота – 2,2 м; клиренс – 225 мм; масса – 5,1 т; бронирование – 4-10 мм; колесная формула – 6х4; тип двигателя — рядный 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения ГАЗ-М1;  мощность двигателя – 50 л.с; удельная мощность – 9,8 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 53 км/ч; запас хода – 260 км; основное вооружение – 45-мм пушка 20-К; боезапас – 49 выстрелов; дополнительное вооружение – два пулемета 7,62-мм ДТ-29; боезапас – 2079 патронов; средства связи — радиостанция 71-ТК-1; экипаж – 4 человека. Было выпущено 3414 машин. Применялись на всем протяжении Великой Отечественной войны, а также в войне с Японией в августе 1945 г.

Тяжёлые бронеавтомобили:

БА-11

Советский бронеавтомобиль на базе армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЗИС-6 выпускался в 1939-1941 гг. Технические характеристики: длина – 5,3 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,4 м; клиренс – 265 мм; масса – 8,1 т; бронирование – 4 — 13 мм; колесная формула – 6х4; тип двигателя — рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения ЗИС-16; мощность двигателя – 90 — 99 л.с; удельная мощность – 11,1 л.с/т; скорость передвижения по шоссе – 64 км/ч; запас хода – 316 км; основное вооружение – 45-мм пушка 20-К; боезапас – 114 выстрелов; дополнительное вооружение – два 7,62-мм пулемета ДТ; боезапас – 3 087 патронов; средства связи — радиостанция 71-ТК-З, переговорное устройство ТПУ-3; экипаж – 4 человека. Всего было выпущено 16 машин. БА-11 применялись на начальном этапе Великой Отечественной войны - на Юго-Западном и Ленинградском фронтах.

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь

   

Календарь событий

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»