О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная одиннадцатая краеведческая конференция «Наше наследие» прошла в  Заводоуковске 24-25 октября 2019 года. Она была посвящена 75-летию Тюменской области, 30-лети.ю Заводоуковского краеведческого музея, коллективизации в СССР и её влиянию на развитие сельского хозяйства, и ставшему уже традиционным изучению генеалогического наследия земли Заводоуковской.

Подводя итоги конференции, участники конференции предлагают:

  1. Отметить высокий уровень докладов и весомый вклад конференции «Наше наследие» в сохранение культурно-исторического наследия;
  2. Рекомендовать оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие»;
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие» 2018 года;
  4. Очередную конференцию «Наше наследие» посвятить
    - 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне;
    - 60-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города и 55-летию образования Заводоуковского района;
    - кроме того продолжить изучение генеалогического наследия юга Тюменской области.




 

 
   

В годы Великой Отечественной войны на оккупированных территориях действовали партизанские группы, которым требовалось пополнение продовольственного обеспечения и боеприпасов. Для доставки этих материалов использовались военные планеры, некоторые виды из которых выпускал и эвакуированный в Заводоуковск авиазавод №499.

Виды планеров:

Планер А-7

Десантный планер был построен на базе спортивного планёра «Рот Фронт-7» и выпускался с 1942 г. Он представлял собой свободнонесущий моноплан деревянной конструкции с верхним расположением крыла. Шасси — двухколёсное с хвостовым костылём. Колеса в полете убирались, посадка осуществлялась на жесткую лыжу. В качестве буксировщика применялись самолеты: Р-5, ТБ-3, Ли-2, Ил-4 и СБ. Всего было выпущено 400 машин. ТТХ планера: длина – 10.5 м; высота – 1.5 м; снаряженная масса – 955 кг, взлетная – 1,8 т; размах крыла – 18 м; площадь крыла – 23 м²; грузоподъемность – 900 кг; максимальная скорость планирования – 400 км/ч, буксировки – 300 км/ч; экипаж – 1 человек; количество мест – 7.

Планер Г-11

Десантный планер выпускался с 1941 года и представлял собой свободнонесущей высокоплан, изготовленный в основном из дерева. Вдоль каждого борта закреплялись скамейки, которые складывались вниз при транспортировке грузов. Двери располагались по левому борту, они снимались внутрь фюзеляжа. Шасси состояло из двух пневматических колес и лыжи. В качестве буксировщика применялись самолеты ДБ-3Ф и СБ. Всего было выпущено 600 машин. ТТХ планера: длина – 9,8 м; высота – 2,7 м; размах крыла – 18 м; площадь крыла – 30 м²; снаряженная масса – 1.2 т, взлетная – 2,4 т; грузоподъемность – 1,2 т; максимальная скорость планирования – 146 км/ч, буксировки – 280 км/ч; экипаж – 1 человек; количество мест – 11.

Планер КЦ-20

Десантный планер выпускался в 1942-1943 гг. и представлял собой свободнонесущий высокоплан с трапециевидным крылом. Цельнодеревянный планер имел переднюю кабину пилотов, откидывающуюся вверх для загрузки. Посадка осуществлялась на комбинированное лыжное и поджимающееся колесное шасси. Всего было выпущено 68 машин. ТТХ планера: длина – 14 м; высота – 2.8 м; размах крыла – 24 м; площадь крыла – 55 м²;   снаряженная масса – 2 т; грузоподъемность – 2,2 т.; экипаж – 1 человек; количество мест – 20.

Благодаря планерам партизаны получали всё необходимое, чтобы совершать диверсии в тылу врага, чем приближали Великую Победу.

#ЭтоНашаПобеда #ВместеМыСила #ЯПомнюЯГоржусь #культуразаводоуковска #ТюменьПобедная
#мывместе #культуравмассы #заводоуковск #75летПобеды

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»