Васильева Н. А.,
учитель истории Заводоуковской
средней общеобразовательной школы № 4
имени заслуженного учителя РСФСР,
почетного гражданина г. Заводоуковска
Л. У. Агафонова
15 февраля исполнилось 32 года, как закончился один из самых длительных после времен Великой Отечественной войны локальный конфликт, в котором участвовали советские военнослужащие. Афганская война длилась почти 10 лет (декабрь 1979 – февраль 1989 года). Она велась на территории Демократической республики Афганистан между правительственными силами ДРА совместно сначала с Ограниченным контингентом советских войск в Афганистане , а затем с соединениями и частями 40-й Общевойсковой армии против многочисленных вооружённых формирований афганской оппозиции, так называемых моджахедов (душманов), воюющих при политической и финансовой поддержке США и других ведущих государств НАТО, а также исламского мира. В Афганистане побывало более 500 тысяч военнослужащих, 89 из них за героизм и отвагу при выполнении воинского долга получили высокое звание Героя Советского Союза, сотни тысяч были награждены боевыми орденами и медалями.
В связи с этим хочется вспомнить достойного сына нашего Отечества воина–интернационалиста Александра Абрамова. Это простой заводоуковский парень, ученик нашей четвёртой школы и просто сын своей мамы Галины Тимофеевны Абрамовой. Погиб он при исполнении интернационального долга в республике Афганистан 22 июня 1986 года.
Сейчас многое говорят и пишут о патриотизме, но не все молодые люди понимают, что значить быть патриотом. Я постаралась показать наглядно своим пятитиклассникам, что такое отдать воинский долг Отечеству. Мы посетили маму воина-героя Галину Тимофеевну Абрамову. В ходе беседы ребята узнали много о той далёкой афганской войне, где погибали наши молодые парни, не успевшие создать свои семьи.
Было очень трогательно смотреть, как нынешние пятиклассники читали в слух письма с войны, которые писал Саша в редкие минуты затишья. В этих письмах он, как всегда, вспоминал вдали от дома всех родных, соседей и просто свой родной город, в который мечтал вернуться после окончания службы. Как это принято на службе, и он считал дни, когда он увидит своих родных и друзей. В своих письма боец всегда старался писать, что все у него хорошо, хотя материнское сердце не обманешь. В его семье каждый раз с нетерпением ждали его письма, они были тонкой ниточкой, которая связывала воина с его родным городом.
Ребята, прочитав письма Саши стали понимать его отношение к маме, отцу, родным и своему городу. Он старался вспомнить всё то, что происходило с ним до службы в армии и надеялся обязательно вернуться живым.
Мои ученики увидели фотографии Александра и его боевыми наградами. Было очень волнительно держать ребятам в руках памятный знак «Чёрный тюльпан», которым была отмечена Галина Тимофеевна.
После окончания нашей встречи мы решили создать социальный проект посвященный Александру Абрамову. Так появился социальный проект: «Отечества достойные сыны: Александр Абрамов». С данным проектом мои дети выступили на школьной конференции. Также он был представлен на городской родительской конференции. В августе этого года ученики моего класса Савелий Кузнецов и Валерия Логинова приняли участие в подготовке передачи «Радио Вера», где рассказывали об Александре вместе с другими воинами-интернационалистами.
В декабре, в рамках Дня героев России мною запланирован классный час, посвящённый подвигу воинов – интернационалистов. Вместе с учащимися я хочу посетить Галину Афанасьевну и снять видеоролик с её рассказом. Затем ребята моего класса могут рассказать о подвиге Александра и другим учащимся нашей школы. Я считаю, что работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения есть необходимая реальность нашего времени. Мы должны думать о тех, кто придет после нас, так как от этого будет зависеть благосостояние нашей страны.
Краеведческая конференция "Наше наследие": материалы докладов и сообщений.- Ишим, 2021.- СС. 162 - 163.