О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

 

11 июня в Заводоуковском отделении Всероссийского общества инвалидов специалисты краеведческого музея провели лекцию «Главней всего погода в доме». На выставке «Моё советское детство» были представлены музейные экспонаты советского периода и игрушки из частной коллекции горожанки Юлии Тихоновой.

#культуразаводоуковска #культуравмассы

Светлана ЛАЗЮК,
директор Падунской школы

 

Юбилей – это событие, которое не проходит незамеченным в жизни каждого.  Юбилей школы – это праздник для всех, кто был когда-то ее учеником или учителем. А если это 135 юбилей, то это событие для многих поколений.

В 2024-М Падунская СОШ отмечает именно такое событие. Удивительный этот дом - школа. Она сохраняет в себе тепло и добро тех, кто здесь работал и работает сейчас, кто здесь учился и учится. Представьте, сколько этого тепла сохранилось в нашей школе за 135 лет! Для истории - всего лишь миг, а для многих поколений выпускников, ветеранов труда и нынешних учителей, учащихся и родителей Падунская СОШ – это незабываемые события, которые дарят прекрасные воспоминания о ярких буднях и открывают новые страницы большой школьной книги. Удивительное время, вечное…

А все начиналось 15 января 1889 года, когда открылась школа грамотности, в которой обучалось всего 35 детей. Помещалась она в частном доме, нанятом на средства крестьян. Обучали детей супруги Михайловы. Через год, в 1890 году, было построено специальное здание для школы, в котором обучалось 50 учеников при двух учительницах, одной из которых была Никольская Калерия Владимировна. Первое время она преподавала  с сестрой Ольгой. Дочери священника, они свою жизнь посвятили воспитанию подрастающего поколения.

До 1905 года школа была трехгодичной, с 1917 года - четырехгодичной и именовалась школой первой ступени. В ней обучалось уже 120 учащихся.

Самое любимое время всей детворы – летние каникулы. Как ни удивительно, слово «canicula» в переводе с латыни означает «маленькая собачка».

 

Дело в том, что так в Древнем Риме называли звезду Сириус – альфу созвездия Большого Пса (CanisMajoris). Когда Сириус становился виден на утреннем небе, как раз начинался самый жаркий период лета. В результате временной промежуток с 22 июля по 23 августа получил название «diescaniculares» или «собачьи дни». Первыми на каникулы стали уходить римские сенаторы, чтобы в жару и духоту отдохнуть от важных государственных дел. Их примеру стали следовать и другие, кто мог себе позволить такую передышку. Так слово «каникулы» стало прочно ассоциироваться с отдыхом.

А вот летний перерывв учёбе появился благодаря Папе Римскому Григорию IX, который в 1231 году приказал, чтобы студентов католических учебных заведений распускали на лето. Таким образом, парни моглипомогать своим семьям в разгар сельхозработ. Впрочем, некоторые учёные выдвигают версию, что такие меры предпринимались для того, чтобы избежать вспышек смертельных болезней, которые нередко случались в Средневековье. Разъезд учащихся по домам позволял избежать быстрого распространения инфекции.

В полном же смысле соответствовать своему современному значению каникулы стали в результате трудов чешского педагога-гуманиста Яна Амоса Коменского (1592 -1670), который дал теоретическое обоснование классно-урочной системы. Среди его идей, помимо общешкольного плана, учебников для каждого класса, дисциплины и оценок, появилось и понятие школьного года, с закреплёнными датами начала и окончания, а также летним отдыхом учеников. Со временем у детей были введены и другие каникулы: сначала рождественские, затем пасхальные.

 

"Заводоуковские вести" № 48 от 15.06.2024

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»