О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Мы с детства знакомы с лисицей по сказкам, басням, пословицам, например: «Лисонька – лиса! Шубка хороша, да повадочки плохи!». В детской литературе это самый популярный зверь. Везде лиса изображена смышлёной и хитрой, умеющей всех провести, обмануть и благополучно выкрутиться из любой ситуации. Все эти качества зверя издавна привлекали внимание человека. Почему же Патрикеевной зовут лису? Правил когда – то Новгородским княжеством князь Патрикей, и был он удивительно хитрым и изворотливым, чем и прославился. С тех пор ему подобных и стали называть Патрикеевичем или Патрикеевной. Но крепче крепкого это имя пристало к лисе и не зря, потому что это действительно хитрый и ловкий зверь. Несомненно, обычная лиса сообразительнее многих других животных вместе взятых. Спасаясь от охотников и их псов, лиса прибегает к хитрым уловкам, чтобы остаться в живых. Она возвращается по собственному следу, чтобы обмануть преследователей, или пробегает сквозь стадо овец, чтобы её запах нельзя было учуять на земле. И это только две уловки из множества. Но всё-таки кое-какие приличные манеры у лисицы есть. В частности, она отлично танцует. Многие охотники с удовольствием наблюдают за лисьими танцами. Дело в том, что основу корма рыжих плутовок составляют мыши. Чтобы поймать грызуна, лисе приходится хорошенько попрыгать на задних лапах. У этого изящного танца есть название – лисий шаг или фокстрот.

Как и многие животные, ласка не избежала некоторых присвоенных ей нелепиц. В деревнях раньше рассказывали, будто бы этот зверёк по ночам забирается в конюшни, чтобы заплести лошадиную гриву в «косички». От этого лошадь начинала волноваться, метаться из стороны в сторону, могла даже потерять аппетит. Остаётся только развести руками: чего только не придумают одни люди, и с поразительной лёгкостью берут на веру другие.

23 мая 1945 года Государственный комитет обороны СССР принял решение о восстановлении железных дорог.

За годы войны объём перевозок возрос, и железнодорожная сеть страны была сильно изношена.

Перестройка работы путей сообщения на военный лад началась 24 июня 1941 года, когда ввели воинский график движения поездов. Всех железнодорожников перевели на военное положение. Ушедших на фронт мужчин в депо, паровозных бригадах и на путейских дистанциях сменили женщины. Тюменские железнодорожники изготавливали мины, миномёты, автоматы, собирали средства в фонд обороны.

Одним из символов Великой Победы являлся знаменитый истребитель ИЛ-2, созданный в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Ил-2 — это одномоторный классический моноплан смешанной конструкции с низкорасположенным крылом и убираемым в полёте двухстоечным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки был применён рядный поршневой бензиновый двигатель водяного охлаждения с воздушным винтом изменяемого шага. Самолёт изначально проектировался для действий над полем боя, для непосредственной поддержки наземных войск, и имеет достаточно оригинальные конструктивные решения. Базовая версия работала на установке АМ-38, которая на более новых машинах была заменена на АМ-38Ф.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»