О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 16-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 22 - 23 октября 2024 года в Заводоуковске, была посвящена 50-летию полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летию первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 100-летию фронтового поэта Юлии Владимировны Друниной, 120-летию со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летию с начала Первой мировой войны. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени, Омска, Новосибирска, Воронежа.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2025 году 60-летием образования Заводоуковского района, 65-летием со дня присвоения Заводоуковску статуса города, 80-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, поручить оргкомитету провести в 2025 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней актуальные вопросы изучения истории земли Заводоуковской, а также Тюменской области, Сибири и Урала, вклада сибиряков и уральцев в победу в Великой Отечественной войне, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2024 года.



 
   

В начале развития человечества, до появления разделения труда, воспитанием подрастающего поколения занималась буквально вся община. Младшие члены племени наблюдали за старшими и перенимали их опыт.

Со временем, благодаря совершенствованию орудий труда, общины могли себе позволить прокормить стариков, неспособных участвовать в охоте и собирательстве. Взамен на них возложили обязанность хранить огонь и присматривать за малышами. Пожилые люди рассказывали детям истории из своей жизни, знакомили с легендами и мифами, традициями и обычаями народа. Так появились первые «профессиональные» воспитатели.
Постепенно пришло понимание, что обучать молодёжь чему-либо должен тот, кто имеет глубокие знания по данной теме. К примеру, разъяснение религиозных вопросов брали на себя шаманы и жрецы, а опытные мастера приобщали новичков к ремеслу. Затем наставникам стало понятно, что для передачи каких-либо знаний удобнее собирать всех учеников в каком-то одном месте. Так возникла идея школы.


В Древнем Египте школы, как правило, находились при храмах. Отпрыски фараона и самых знатных семейств обучались во дворце. Сначала ребята тренировались писать на осколках битой посуды, дощечках, ракушках, камнях, а когда «набивали руку», им давали чистые папирусы. На них дети переписывали разные тексты, указывая месяц и день урока в начале каждого нового отрывка. Также юных египтян обучали чтению, математике, истории, математике, этикету, гимнастике, медицине и музыке.
Получив общие знания, юноши переходили к освоению какой-либо специальности. Те, кому предстояло стать дипломатами или переводчиками, изучали аккадский (ассиро-вавилонский язык). Девочки получали образование значительно реже, чем мальчики, но всё-таки могли стать писцами, жрицами, врачами, учителями.

 

"Заводоуковские вести" № 71 от 2.09.2023.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»