Майор Евгений Даньшин в полиции работает уже без малого два десятилетия. В ноябре 2021-го он стал начальником уголовного розыска межрайотдела МВД России «Заводоуковский». А шесть лет назад на службу в органы правопорядка пришла и его супруга Олеся.
Евгений с детства мечтал о работе опера. Все фильмы про сыщиков пересмотрел. И после окончания одиннадцати классов в 2001 году поступил в Новосибирскую школу милиции.
– Учили там налегая больше на практику, – вспоминает Евгений Владимирович. – С первого курса мы знакомились с настоящими преступниками, видели, как те изворачиваются, запираются до последнего. Быстро поняли, что работа опера – это совсем не кино.
В 2002 году Е. Даньшин впервые перешагнул порог отдела уголовного розыска Заводоуковского ГРОВД. Пока ещё как практикант. И в первый же день поехал на расследование убийства. Под руководством опытных заводоуковских сыщиков Владимира Самойленко и Петра Червинчука прошёл все этапы дела – от осмотра тела до задержания подозреваемого. И ещё раз убедился – работу выбрал правильно!
– В 2003 году я, новоиспечённый лейтенант милиции, стал оперуполномоченным уголовного розыска. В том же году привёз из Одессы свою жену Олесю. Её бабушка здесь, в Заводоуковске жила, она в гости приезжала – так и познакомились. Удивительно, получал тогда 1 800рублей, а на всё хватало – молодые были, вся жизнь впереди,– признаётся Евгений Владимирович.
С теплотой вспоминает майор Даньшин о старших коллегах Марате Касенове, Василии Трифонове, Сергее Бородине. Вместе с ними он распутал не одно громкое дело. Даже за маньяком по крыше электрички бегать доводилось. А вот стрелять в человека не пришлось ни разу– говорит, бог миловал.
– Честно сказать, главное оружие опера – это голова. Жулики страсть какие хитрые. Их перехитрить, "передумать" надо. Нужно терпение, ну и немного удачи. Помню, поступил сигнал, что один наш «клиент» скрывается на квартире у знакомой. Пришли по адресу, облазили «однушку» вдоль и поперёк, даже в холодильник заглянули – нету. Уже в прихожей, уходя, решил посмотреть… в тумбочку для обуви. Не поверите – там он, в три погибели сложившись, и обосновался. Как этот «Гудини» туда залез – непонятно. Вытаскивали его всей опергруппой – так затёк, что ни двигаться, ни разогнуться не мог, – улыбается Евгений Владимирович.
А вот дома о работе Е. Даньшин старается не рассказывать. Даже теперь, когда его супруга тоже стала офицером полиции.
– В 2016 году и я решила пойти работать в правоохранительные органы, – присоединяется к разговору Олеся Даньшина. – Не скрою, было нелегко. Пока я в Тюмени училась, полгода в казарме, виделась с семьёй только по праздникам. Дочке нашей тогда только три года исполнилось. Муж её из детского садика забирал и сюда, в отдел вёл. Сослуживцы с нею нянчились, спать на стульях укладывали. Танечка росла как дочь полка.
Сейчас Олеся Юрьевна уже старший лейтенант, инспектор отдела по вопросам миграции. Работа у неё, конечно, спокойнее, чем у супруга, но тоже очень интересная. Каждый день встречается с новыми людьми, старается помочь им. Ведь она сама испытала, что значит переезд в другую страну.
– Да, служба наша такая – ничего не повторяется, скучать некогда. Сейчас вот наш сын, Вячеслав, о работе стража порядка задумался. А что, парень серьёзный, спортсмен – пусть попробует,– завершает разговор Евгений Владимирович.
"Заводоуковские вести" № 90 от 8.11.2021