О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная краеведческая конференция «Наше наследие», проходившая в городе Заводоуковске 21–22 октября 2025 года, была посвящена 60-летию образования Заводоуковского района и 65-летию со дня присвоения Заводоуковску статуса города, а также 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Доклады на конференцию «Наше наследие» предоставили учёные, сотрудники музеев, краеведы и исследователи из Перми, Омска, Тюмени, Салехарда, Тобольска, Ишима, Ялуторовска, Заводоуковска, других районов области.

Участники конференции отметили, что краеведческая исследовательская работа является важнейшим фактором и компонентом в деле сохранения культурно-исторического наследия края, патриотического воспитания детей и молодёжи. Они  рекомендовали оргкомитету и учредителям продолжить проведение научно-практической конференции «Наше наследие». Очередную конференцию  посвятить:

- основанию старейших городов Сибири – Тюмени и Тобольска;

- юбилеям лётчиков-космонавтов СССР Л. С. Дёмина и В. М. Комарова.



https://rutube.ru/video/07ea7b5d5f00912de29989b018d50cff/?r=plemwd 

   

В начале 1960-х годов на улице Шоссейной в  Заводоуковске появился типовой автовокзал. Отсюда пассажиры отправлялись в сёлаа Упоровского и Ялуторовского районов и областной центр.

Первые автобусы ПАЗ в Упоровскую автоколонну (так тогда называлось ЗАО «Автомобилист») поступили в 1952 году. До того здесь были только грузовики.

Автопредприятие появилось в Заводоуковске в 1945 году. Тогда сюда прибыла автомобильная рота. Армия сокращалась после войны, и из бывших «тружеников» военных дорог – «фордов» и «студебекеров» – решили создать Упоровскую автоколонну. Правда, в соседнем райцентре места для неё не нашлось, и машины разместили в Заводоуковске. Думали, что временно, а оказалось навсегда.

Основной задачей предприятия тогда были сельхозперевозки. Машины участвовали в посевной и уборочной, возили удобрения и молоко с ферм, а в страду многие водители пересаживались за штурвалы комбайнов.

И первые автобусы тоже поехали по «сельским» маршрутам. Нелегка была в то время работа у водителей автобуса. После любого дождя грунтовые дороги превращались в непролазные болота, по которым ни проехать, ни пройти. Зачастую из завязшего «по самые уши» транспортного средства пассажиров высаживали на полпути, и оставшееся расстояние они преодолевали на своих двоих.

Старый автовокзал без малого два десятка лет служил гаванью, от которой отправлялись «в плавание» автобусы. Жители соседних домов привыкали просыпаться и отходить ко сну под объявления о посадке пассажиров и знали наизусть все автобусные маршруты.

В конце 1970-х годов на окраине города построили новый автовокзал. Освободившееся здание старого передали машинно-счётной станции отдела статистики Райисполкома. Статистика размещалась здесь до конца 2000-х. Долгие годы здание старого автовокзала было заброшенным. В сентябре 2019 года на его месте построили автомагазин и станцию по ремонту автомобилей.

 

«Заводоуковские вести» № 32 от 19.04.2022г.

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»