О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Остановка: «Механизаторов»

Картина: «Сикстинская мадонна» (фрагмент)

Автор: Рафаэль Санти (весна 1483 — 6 апреля 1520). Итальянский живописец и архитектор,один из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого Возрождения. Он прожил всего тридцать семь лет, но за свою недолгую жизнь стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии.

Отец великого живописца был придворным художником герцога Урбинского, но умер в 1494 году, успев дать сыну только первые уроки рисования. Свою самую раннюю работу — фреску «Мадонна с Младенцем» — Рафаэль написал на стене отчего дома. С тех пор образ Богоматери стал одной из излюбленных тем мастера: «Мадонна Солли». «Обручение Девы Марии Иосифу», «Коронование Девы Марии», «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» и многие другие его работы были признаны шедеврами ещё при жизни автора.

История картины: «Сикстинская мадонна» безусловно является вершиной творчества Рафаэля Санти. Огромное (265 на 196 сантиметров) полотно было создано по заказу папы римского Юлия II в честь победы войск понтифика над вторгнувшимися в Италию французами. Оно предназначалось для алтаря монастыря Святого Сикста (откуда и название). Обитель располагалась  в городе Пьяченца, вошедшем в ходе войны в Папскую область.

Моделью для главной героини полотна стала возлюбленная Рафаэля семнадцатилетняя дочь пекаря Маргарита Лути. Рафаэль назвал её Форнарина (от итал. fornaro — пекарь). Первое, что привлекает  внимание на холсте — это глаза Девы Марии. Они полны любви к Сыну и грусти Святая Мария знает, что её Божественное Дитя пришло в этот мир, чтобы своими страданиями искупить все грехи человечества. И всё же она исполнена  смирения перед волей Бога-Отца.

Мадонну с Младенцем почтительно приветствуют Святые Сикст и Варвара. Прообразом святого Сикста послужил сам папа Юлий, а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини.

Приглянулись зрителям  и два задумчивых ангелочка у ног Богородицы. Они даже «зажили собственной жизнью», часто появляясь в художественных произведениях, элементах декора и рекламной продукции. Вот и на остановке «Механизаторов» изображена эта упитанная парочка (по взглядам на красоту эпохи Возрождения «хорошего человека должно быть много»).

Это интересно: В 1754 году обедневшая братия монастыря Святого Сикста продала и саксонскому курфюрсту Августу. Тот разместил полотно в тронном зале своего дворца в Дрездене. В конце Второй мировой войны «Сикстинская мадонна» вместе с другими картинами Дрезденской галереи была спрятана в заброшенной каменоломне. Благодаря этому сокровища уцелели при варварской бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией в феврале 1945 года, но зато пострадали от плесени и сырости. В мае того же года картины были вывезены в Москву и отреставрированы в Государственном музее изобразительных искусств. После образования Германской Демократической Республики «Сикстинская мадонна» и другие дрезденские шедевры были возвращены немецкому народу.

 

Автор и куратор проекта преображения остановочных комплексов в Заводоуковске – предприниматель Ярославна Викулова. Спонсором работ на остановке «Механизаторов» стала генеральной директор ООО «Новая стоматология» Ольга Гётте. Копию шедевра выполнил заводоуковский художник Вадим Лаптев.

 

"Заводоуковские вести" № 21 от 12.09.2022

   

Календарь событий

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»