О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Остановка: «Шулаверы».

Название картины: «Голубые танцовщицы».

Автор: Эдгара Дега (19 июля 1834 — 27 сентября 1917)

Выдающийся французский художник-импрессионист родился, как говорят, с серебряной ложкой во рту. Мало того, что его отец принадлежал к старинному аристократическому роду, так ещё и был преуспевающим банкиром. Но Эдгара – первенца и наследника – не интересовали ни финансы, ни юриспруденция. Даже развлечения золотой молодёжи его не прельщали. Он и свою «благородную» фамилию де Га сменил на менее пафосную Дега. Больше всего на свете же он любил живопись.

Оторвался от мольберта он единственный раз в жизни – в 1871 году. Франция терпела поражение в войне с Пруссией, и Дега, движимый патриотическим порывом, добровольцем ушёл на фронт. Особых подвигов не совершил, но после возвращения из армии начал стремительно терять зрение.

Это несчастье привело к перелому в творчестве художника. Если ранее Дега рисовал реалистические работы, самой известной из которых стал портрет семьи Беллели, то теперь начал писать большими цветовыми пятнами и примкнул к импрессионистам.

История картины: Источником вдохновения для мастера стали артистки балета. Дега признавался, что привлекала его не красота танцовщиц, которую подслеповатых художник уже и не мог оценить, а гармоничность, слаженность движений и яркие краски костюмов.

Самая известная из картин «балетной» серии – «Голубые танцовщицы» 1897 года. Ценителей живописи Дега как бы приглашает в таинственный мир театрального закулисья. Пастель написана с совершенно необычного ракурса, словно художник подсматривает за балеринами.

На этот шедевр сразу обратил внимание московский купец и коллекционер Сергей Щукин, купивший картину за баснословные деньги — 60 000 франков. С тех пор «Голубые танцовщицы» не покидали нашей страны. После революции пастель передали в музей нового западного искусства,  сейчас она – украшение  коллекции музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Это интересно: Дега работал над произведениями очень долго, доводил их до совершенства. Друзья шутили, что он прекратит работу над картиной, только если её отобрать у него силой. В деньгах художник никогда не нуждался, семьи не имел, был нелюдим и вёл жизнь отшельника. Но такая закрытость мастера привлекала к нему внимание публики. Ему удалось реализовать юношескую месту стать одновременно и знаменитым, и неизвестным.

 

Автор и куратор проекта преображения остановочных комплексов в Заводоуковске – предприниматель Ярославна Викулова. Спонсором работ на остановке «Шулаверы» стала предприниматели Акобир Махсуджонов и Ольга Петрова. Копию шедевра выполнил заводоуковский художник Вадим Лаптев.

 

"Заводоуковские вести" от 20.11.2021

   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»