О конференции "Наше наследие"

 

Традиционная, 15-я, краеведческая конференция «Наше наследие», прошедшая 17 - 18 октября 2023 года в Заводоуковске, была посвящена 110-летию Тюмень-Омской железной дороги и станции Заводоуковской; 60-летию начала трансляции телепередач в  Заводоуковском районе, 40-летию Южных электрических сетей и изучению генеалогии земли Заводоуковской. В ней приняли участие учёные, сотрудники музеев, научно-исследовательских организаций, средств массовой информации высших учебных заведений и школ из Заводоуковского городского округа, других районов Тюменской области, Ялуторовска, Ишима, Тобольска, Тюмени и Омска.

Осознавая важность работы музеев, участники конференции предлагают:

  1.  Рекомендовать продолжить проведение Всероссийской научно-практической конференции «Наше наследие».
  2. В связи с отмечающимся в 2024 году 50-летием полёта космического корабля «Союз-15» с экипажем в  составе Геннадия Васильевича Сарафанова и Льва Степановича Дёмина, 60-летием первого полёта многоместного космического корабля «Восход» во главе с  командиром корабля Владимиром Михайловичем Комаровым, 120-летием  со дня рождения Александра Сергеевича Москалёва и 110-летием с начала Первой мировой войны, поручить оргкомитету провести в 2024 году очередную конференцию «Наше наследие» и рассмотреть на ней вопросы регионального аспекта в  развитии авиации и космонавтики, вклада сибиряков и уральцев в защиту Отечества, их участие в мировых войнах, локальных конфликтах, контртеррористических операциях, а также продолжить изучение генеалогического наследия края.
  3. Издать сборник материалов краеведческой конференции «Наше наследие»2023 года.



 
   

Су-2 – советский лёгкий бомбардировщик времён Великой Отечественной войны. Самолёт разработан бригадой конструктора Сухого Павла Осиповича. Су-2 – свободнонесущий одномоторный однокилевой низкоплан смешанной конструкции, с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Конструкция самолета смешанная: фюзеляж и киль деревянные, остальные агрегаты металлические. С 1940 по 1942 года выпускался серийно.

 

Характеристики:

Размах крыла 14.30 м; Длина 10.46 м; Высота 3.94 м; Масса 4700 кг; Тип двигателя 1 ПД Швецов М-82; Мощность, л.с.; Максимальная скорость 486 км/ч; Практическая дальность 910 км; Практический потолок 8400 м; Вооружение: шесть 7.62-мм пулеметов ШКАС (650 патронов на ствол)
10 НУРС РС-82 или РС-132 и/или 400 кг бомб.

 

Бомбардировщик участвовал на всех фронтах войны по 1944 год, после чего был снят с вооружения. Лётчики хвалили самолёт, называли его ласково «сушка». Использовался не только как бомбардировщик, но и выполнял функции штурмовика.

 

Довелось воевать на этом самолёте Герою Советского Союза (посмертно) Зеленко Екатерине Ивановне – лётчице, старшему лейтенанту, единственной в мире женщине, совершившей воздушный таран. 12 сентября 1941 года совершила два разведывательных боевых вылета на самолёте Су-2. Несмотря на то, что во время второго вылета её самолёт был повреждён, она в тот же день вылетела на задание в третий раз. На обратном пути, в районе города Ромны, два советских самолёта были атакованы семью немецкими Me-109. Второй советский самолёт был подбит и вынужден выйти из боя. Зеленко смогла сбить один самолёт, а когда у неё закончился боезапас, таранила второй немецкий самолёт. Тем самым она уничтожила его, но при этом погибла сама.

 

Су-2 выпала счастливая судьба солдата, выполнившего свой долг, что называется, до последней капли крови и внесшего большой вклад в общею победу над страшным врагом.

 

#культуразаводоуковска #культуравмассы #заводоуковск #ТюменьПобедная #75летПобеды #ЯПомнюЯГоржусь

   

Календарь событий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
   
© МАУК ЗГО «Заводоуковский краеведческий музей»